Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную  мотивацию к учебно-познавательной деятельности ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Назрань»

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  одаренными  и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

     Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

 Выявление способных детей  в нашем учреждении  начинается с момента поступления ребенка в школу.Диагностическая работа, психологическое  сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных  детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Учитывая, что  за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, предметные олимпиады,  проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно ориентированного образования, администрация  и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе,  в 2011 году была создана Программа «Одаренные дети».  Основными направлениями реализации программы являются следующие: учебно – познавательные, творческие, общественные, спортивно – оздоровительные.

Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях

        Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых  современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

                Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

 

          Участие в конкурсах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

                  Вся работа с одаренными детьми проводится    во внеурочное время и  во второй половине дня. 

Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, проводит интерактивные экскурсии, показывает  отобранные   видеоматериалы. Так, за 2015-2016 учебный год подобные уроки провело 60 % учителей школы. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.

В марте 2015 года  в школе был проведен социологический опрос учителей и учащихся, в котором приняло  участие 106  человек, из них  – 86 учащихся и  20 педагогов.

Анализируя результаты опроса учащихся можно констатировать высокий уровень мотивации обучения: 46% учащихся указывают, что «учатся с интересом, стараются учиться как можно лучше», лишь 3% учащихся заявляют, что учиться им совершенно неохото.

 

Хочется отметить результаты , которые были достигнуты за период с 2011-2015

 

2011г. 1-место в Республиканском конкурсе «Лучшая городская школа»

2012г. 1-место в Республиканском КВН

2013г. 1-место в Республиканском форуме «Одаренные дети» « Театральное искусство»

2014г. Лучшая школа России внесена в реестр.

2015г. «Одаренные дети» 10 классСаговаТанзилаАюповна 2-место «Юные губернаторы»

                                        10 класс Кульбужев Берд Русланович 1-место «Глаголом жечь сердца людей»

 9класс ДобриеваЗалина Борисовна 2 место « Гостепреимство»

11 класс Алмазова Дали Хажбикаровна 1 место «Экономика»

9 класс МальсаговаЗейна Руслановна 1 место «Социология»

9 класс ДудуркиеваХади Магомедовна 2 место «Литературоведение».

Вывод:

          В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными  и высокомотивированными учащимися.

Для нашей школы решена одна из главных проблем - соз­дание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструктор­ских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

•    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и разви­тия потенциально одаренных детей;

•    развитие системы поддержки одаренных детей;

•    расширение возможностей участия способных   и одаренных детей школы в город­ских, краевых, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;

•     создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми.

Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:

 

 

 

 

 

 

 

                                             Зам по ВР:                            Евлоева Р.С.