Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Год. анализ осм. новый 2015-16 год

 

Анализ

методической работы за 2015-2016 учебный год.

1 смена.

Цель анализа:

Определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения  поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В 2015-2016 учебном году коллектив школы работал над темой: Повышения качество обучения учащихся через внедрения прогрессивных инновационных технологий, профилизацию образовательного процесса, лично-ориентированный подход и образованию.

Работа над данной темой способствует созданию условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развития образовательной среды школы.

Цель методической работы: «Непрерывное совершенствования уровня педагогического мастерства»

Перед педагогическим коллективом стояли задачи:

Реализация содержания , форм и методов образования учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализация, включая следующие направления; работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися; создать педагогические условия для овладения школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:

на основе базисного учебного плана, образовательных программ составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; для реализации образовательных программ разработаны рабочие программы по предметам, рассмотрены и утверждены нормативными документы, регламентирующие деятельность педагогического коллектива ; все методические объединения имели планы работы, составленные в соответствии с общешкольным планом, результаты диагностики педагогического коллектива; разработан план внутришкольного контроля; велась работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов.

В 2015-2016 учебном году методическая работа школы была направлена на создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие образовательной среды школы. Для ее реализации были сформированы следующие задачи:

А) Поиск новых форм работы с «одаренными детьми». Повышение личной ответственности участников образовательного процесса за обеспечения доступности, качества и эффективности образования.

Повышения уровня информационности родителей.

Повышения квалификации педагогических работников через аттестацию, обучения на уроках, участие в семинарах.

В I смене сформировано три методических объединений учителей: русского языка и литературы, истории, обществознании, географии, английского языка, математики, физики, химии, биологии, ингушского языка и литературы.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии  с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающий потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровье сберегающий образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежных и итоговый контроль по всем предметам.

Управление  качеством подготовки к ЕГЭ.

Одной из задач школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате единого государственного экзамена в ГКОУ СОШ№5. Вторая работа по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ проводится в трех основных направлениях: непосредственно подготовка обучающихся, работа с педагогами и работа с родителями.

В начале учебного года в школе обязательно разрабатывается подробный план подготовки выпускников к ЕГЭ, в котором учитываются и анализ результатов экзаменов предыдущего учебного года, и постоянное ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ, экзаменационными материалами прошлых лет и демонстрационных версий, и психологическое сопровождение подготовки обучающихся к экзаменам, а также другие необходимые мероприятия.

Анализ опыта работы учителей школы, выпускники которых показали лучшие результаты экзамена, занимает  особое место в комплексе мер по повышению эффективности подготовки выпускников (учитель алгебры и геометрии Мациева А. М., учитель биологии и химии Ужахова П.У.)

Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку ученика к итоговой аттестации, эти учителя используют как новые методы обучения (например, тематические тестовые задания, обучающие компьютерные программы, отработка навыков работы с КИМами экзаменов прошлых лет и демоверсий), так и не упускают из вида традиционную подготовку учащихся.

Работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ начинается с начала учебного года.

Учителя-предметники используют задания, ориентированные на формат ЕГЭ, на уроках, в контрольных, проверочных и итоговых работах.

Начиная с 5 класса, административные контрольные работы разрабатывались на основе заданий ЕГЭ, по этим материалам также проводились пробные экзаменационные работы в 11 классах.

При подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике учителями нашей школы активно использовался открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе stadgrad. Учащимся предлагалось  пройти тестирование в режиме онлайн.  Такая форма работы позволяла сразу увидеть результат своей работы, обратить внимание на те задания, в которых допущены ошибки.

В течении одиннадцатого класса приблизительно раз в месяц проводились тренинги и тестирования, учащихся по материалам единого государственного экзамена.

При этом все работы, учащиеся выполняли на ксерокопиях бланков ЕГЭ, таким образом вырабатывая необходимые навыки по правильному оформлению экзаменационной работы.

Постоянно проводилась работа с родителями обучающихся: проведены тематические родительские собрания (как общешкольные, так и в отдельных классах) с участием администрации школы, педагога-психолога. В системе  проводилась индивидуальная работа с родителями выпускников классными руководителями 11 классов Хадзиевой Р. Т., Евлоевой Р.С., Мальсаговой Н.М.  

 

 

 

 

Анализ пробных экзаменов ЕГЭ 2016 г. (РУССКИЙ ЯЗЫК)

класс

всего

писали

5

4

3

2

Ср.

балл

Кач.

%

Усп.

%

       ФИО

1 – е полугодие

 

11 «А»

30

27

1

4

16

6

3

19

77

Учитель Гадаборшева М.Х-М.)

11 «Б»

25

23

1

9

11

2

3,4

43

91

11 «В»

28

28

2

6

20

-

3,4

29

100

                   

ИТОГИ

83

78

4

19

47

8

3,3

27

 

2 – е полугодие

11 «А»

30

30

14

11

5

-

4,3

83

100

11 «Б»

26

25

14

7

4

-

4,4

84

100

11 «В»

28

28

7

17

4

-

4,1

85

100

ИТОГИ

84

83

35

35

13

-

4,2

84

100

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ пробного ЕГЭ по математике в 11 классах  (базовый)

Класс

всего

писали

5

4

3

2

Ср.

балл

Кач.

%

Усп.

%

       ФИО

1 – е полугодие

Учитель Албогачиева М. М.

11 «А»

30

27

-

2

21

4

2,9

4

14

11 «Б»

25

23

-

-

20

3

2,9

0

14

11 «В»

28

28

-

-

23

5

2,8

0

16

                   

ИТОГИ

83

78

-

2

64

12

2,9

3

14,5

2 – полугодие

11 «А»

30

30

-

12

16

2

3,3

40

93

11 «Б»

26

24

-

11

11

2

3,4

46

91

11 «В»

28

24

-

6

16

2

3,2

25

91

ИТОГИ

84

78

-

29

43

6

3.3

37

92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ пробного ЕГЭ по математике в 11 классах  (профильный)                 

Класс

всего

писали

5

4

3

2

Ср.

балл

Кач.

%

Усп.

%

       ФИО

1 – е полугодие

Учитель Албогачиева М. М.

11 «А»

30

29

-

3

7

19

2,4

10

34

11 «Б»

25

24

-

3

10

11

2,7

13

54

11 «В»

28

28

-

2

8

18

2,1

8

35

ИТОГИ

83

79

-

8

25

48

2,4

10

41

2 – полугодие

11 «А»

30

14

-

3

10

1

3,1

21

92

11 «Б»

26

12

-

4

5

3

2,8

33

75

11 «В»

28

6

-

2

1

3

2,8

66

50

                   

ИТОГИ

84

32

-

9

16

7

2,9

40

72

 

 

 

 

 

 

 

Анализ пробного ЕГЭ  в 11 классах  по обществознанию

Класс

всего

писали

5

4

3

2

Ср.

балл

Кач.

%

Усп.

%

       ФИО

1 – е полугодие

 

 

 

Учитель

Хадзиева Р. Т.

11 «А»

30

27

-

-

4

23

2,1

-

14

11 «Б»

25

24

-

-

3

21

2,1

-

14

11 «В»

28

28

-

-

4

24

2,1

-

14

                   

ИТОГИ

83

79

-

-

11

22

2,1

-

14

 

11 «А»

30

21

-

10

10

1

3,4

47

95

11 «Б»

26

18

-

-

16

2

2,8

-

88

11 «В»

28

17

-

-

12

5

2,7

-

71

ИТОГИ

84

56

-

-

38

8

3,0

16

85

 

Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:

Данные государственной (итоговой) аттестации показывают, что выпускники 11 классов, реализуя свои права на выбор экзаменов, выбрали 7 предметов: историю, общество, физику, химию, биологию, английский язык, информатику.

По результатам обязательных и по выбору государственных экзаменов выпускников 11-х классов качество обучения составило по:

         Математика – 33% (Учитель Албогачиева М. М.), что ниже по сравнению с прошлым годом на 18 %

         Русский язык – 26,7 (Учитель Гадаборшева М.Х-М.), что ниже по сравнению с прошлым годом на 12%

         История – 16,9% (Учитель Хадзиева Р.Т.), что ниже по сравнению с прошлым годом 19%.

         Обществознание – 21% (Учитель Хадзиева Р.Т.) , что ниже по сравнению с прошлым годом 11%

         Физика – 0% ; Химия – 19% (Ужахова П.У.), что ниже с прошлым годом на 8 %.

         Биология – 22% (Мальсагова М.М.), что ниже по сравнению с прошлым годом на 16%

         Английский язык- 19% (Мальсагова А.Х.), ниже на 0%

         Информатика – 20% ( Местоева М.Х.) , ниже на 10%.

В среднем качество обучения по выбранным предметам составляло – 16%.

Статистические результаты в 9-х классах.

Всего – 144 учащихся, все  учащиеся имели возможность сдать экзамен, как обязательные, так и по выбору.

Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике.

В ходе аттестации получены результаты:

класс

предмет

Всего выпуск.

сдали

5

4

3

2

% усп.

% кач.

Ср. балл

ФИО

Преподавателя

9«А»

Математика

25

25

15

10

0

0

100

100

4,6

 

9«Б»

Математика

23

23

10

12

1

-

100

100

4

9«В»

Математика

28

28

20

8

-

-

100

100

4,7

9«Г»

Математика

29

29

21

8

-

-

100

100

4,7

9»Д»

Математика

                 

 

Итого

105

105

66

38

1

-

100

99

4,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9«А»

Русский язык

25

25

8

14

3

-

100

88

4,2

9«Б»

Русский язык

23

23

4

16

3

-

100

86

4

9«В»

Русский язык

28

28

10

15

3

-

100

89

4

9«Г»

Русский язык

29

29

10

16

3

-

100

90

4

 

Итого

105

105

32

61

12

-

100

89

4

Таблица показывает, что выпускники 9 классов, по сравнению с прошлым годом справились лучше на 13%.

 

Типичные ошибки, допустимые обучающимися на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2015-2016 учебный год.

Предмет

 Типичные ошибки

Русский язык (письменно)

Содержание:

1.     Неумение выделять главное в содержании

2.     Нарушение последовательности в изложении текста.

Грамотность: Проверяемые, непроверяемые гласные. Гласные суффиксов глаголов.

Окончание прилагательных, существительных.

Ошибки в пунктуации: 1. Сложное предложение; однородные члены предложения, обращение, деепричастные и причастные обороты.

Математика (письменно)

1.     Решение системы уравнений.

2.     Построение графика функции по точкам.

3.     Ошибки вычислительного характера.

4.     Раскрытие скобок.

Физика( по билетам)

1.     Решение расчетных задач на применение формул.

2.     Знание законов электромагнитной индукции.

3.     Строение атома.

4.     Незнание механизма электричества.

5.     Не умение объяснить оптические явления, строить изображения в плоском зеркале

6.     Неумение решать схематические задачи, задачи на построение.

История (по билетам)

1.     Отсутствие логики в построении ответа.

2.     Изложение исторического материала.

География (по билетам)

1.     Дифференциация природных ресурсов на территории РФ.

2.     Определение географических координат, движение Земли вокруг Солнца

3.     Неумение правильно читать план местности

4.     Не понимание географических закономерностей и неумение применять знания для решения конкретных задач или проблем, связанных с повседневной жизнью

Типичные ошибки, допустимые обучающимися государственной (итоговой) аттестации выпускников 12-ых классов за 2015-2016 учебный год.

Предмет

 Типичные ошибки

Русский язык

 

Содержание:

1.     Неумение выделять главное в содержании.

2.     Нарушение последовательности в изложении текста.

Грамотность: Проверяемые, непроверяемые гласные. Гласные суффиксов глаголов.

Окончание прилагательных, существительных. Правописание гласных. Правописание безударных гласных в значимых частях слова.

Ошибки в пунктуации: 1. Сложное предложение; однородные члены предложения, обращение, деепричастные и причастные обороты, знаки препинания в сложном предложении.

Математика (письменно)

1.     Решение показательных, тригонометрических уравнений

2.     При решении планиметрической задачи не указана применяемая теорема.

3.     При решении иррационального уравнения не сделана проверка  корней.

4.     Ошибки вычислительного характера.

5.     Раскрытие скобок.

 

На повышение качества образования в старшей школе повлияло:

- учитывание педагогами психологических аспектов обучения;

- выполнение дидактических принципов обучения;

- целесообразность применяемых методов обучения;

- межличностное взаимодействие учитель – ученик.

Однако, педагогом свойственны: 1. Подход в обучении, ориентированный на «среднего» ученика; 2. Недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; 3. Недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными»  учащимися; 4. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения; 5. бессистемное отслеживание своей результативности.

С целью оптимизации подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новом учебном году рекомендуется:

- На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.

- Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

Вывод: учащиеся 9-11-ых классов усвоили программу за курс основной и полной (средней) школы. Уровень обученности выпускников 9-х, 11-х классов по итогам экзаменационных контрольных работ удовлетворительный.

        

Предметные недели

1.     Приняло участие в математике, русского языка, истории, ингушского языка, биологии.

- Открытые уроки, мероприятия проводили по графику.

Традиционным видом недельной работы стало проведение предметных недель.

На ШМО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.

Все запланированные недели проводились своевременно, с четкой поставленной цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы и в соответствии с графиком проведения предметных недель, в школе были проведены 4 предметных недели по учебным предметам: неделя математики (руководитель ШМО Дзейтова Ф.Б.), неделя русского языка (ШМО Гадаборшева М.Х-М. ), неделя истории (ШМО Албогачиева М.А.), неделя ингушского языка (ШМО Баркинхоева Ф.И.)

Все предметные недели проведены по графику и планам. Организаторами выступали руководители методических объединений.

В рамках предметных недель проводились: внеклассные мероприятия, КВН, конкурсы, презентации.

Все предметные недели сопровождались разнообразной наглядной информацией, прошли интересно, содержательно, познавательно.

Руководители ШМО

            Ф.И.О

Тема:

Преподаватели

1.Гадаборшева М.Х-М. ШМО русский язык

КВН

«Действительные и страдательные причастия»

Сагова М.А.

«Связь между разделами русского языка»

Гакаева З.С.

Путешествие в царство русского языка

Сагова М.А.

Круглый стол «Из истории русского языка»

Баркина Д.Б.

1.     Дзейтова Ф.Б.

ШМО математика

«Математическое лето»

 

Мациева А.М.

 

«Решение простейших тригонометрических уравнений»

Мациева А.М.

КВН «Геометрические тела»

Албогачиева М.М.

«Математический КВН»

Баркинхоева М.И.

 

 

1.Баркинхоева Ф.И. ШМО ингушский язык

«ГIалгIай мотт-хьалкъа СА»

Ваделова З.Ю.

«Мотт-къаман са»

Гомкортиева  М. Т.

 

 

 

«Международный день родного языка»

Сагова М.А.

Олигова М.К.

«Хотталура дожара маIан»

 

«Угурчиев А-Г. ГIелал»

Воделова З.Ю.

«Куцдешаш яздара бокъонаш»

Гамкортиева Е.Т.

«Ведзижев А. «Муте новраш»

 

Гамкортиева Е.Т.

 

-Открытыми уроками и мероприятиями были охвачены учащиеся 9,10,11-ых классов.

Проведения мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приемы работы, задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся и изучению предмета, а так же расширению знаний.

Недостатком предметных недель является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег, что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта.

Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучения на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

     Задачи на 2016-2017 учебный год.

Исходя из выше сказанного, на 2016-2017 учебный год основными задачами методической работы школы следует определить следующее:

- Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.

-Продолжить работу с портфолио педагога.

-Планировать внеурочную деятельностью учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад.

 

Анализ внутришкольного контроля.

Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Вопрос систематического контроля  учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. Организованный внутришкольный контроль позволил  нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу мы видим в том, чтобы совместно с учителями найти причины возникающих в педагогической деятельности проблем, продумать систему мер по их устранению, ликвидировать недочеты.

     Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году явились: за ведением документации, за качеством знаний, за уровнем преподавания  учебных предметов, за объемом выполнения учебных программ, за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, за успеваемостью обучающихся в школе, за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов:  научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

Уровень обученности учеников 5-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, по итогам полугодий, года) , проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обощающего контроля.

Знания обучающихся 5-11 классов подверглись всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.

Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 6-11-ых классов на допустимом уровне.

В течение учебного года заместителями директора по УВР- Султыговой Р.О. осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам  учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организованна замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2015-2016 учебном году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ УЗН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных знаний, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставит педагогический коллектив школы на учебный год.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

- Классно-обобщающий составлена справка.

-классно-обобщающий контроль по английскому языку.

- фронтальная проверка по математике.

- фронтальная проверка по информатике

- фронтальная проверка по английскому языку

- классно-обобщающий контроль по истории

- тематический контроль по физике и биологии

- тематический контроль по трудовому обучению

-тематический контроль по истории 5-9 классов

- фронтальная проверка по русскому языку

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

              Задачи на 2016-2017 учебный год:

Учителям-предметникам:

-внедрять разно-уровневое содержания образования;

-обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

- шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

              Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

Входе контроля была проведена следующая работа:

- посещен ряд уроков и осуществлен их анализ;

- проверены тетради учащихся русского языка и математики. Результаты проверки проанализированы;

- проведены контрольные срезы знаний, сделан анализ и заслушан на МО;

- выполнена проверка журналов;

- изучена плотность опроса учащихся на уроках русского языка, математики, географии, химии;

     Данный вид контроля позволил определить  характер педагогического воздействия на учащихся, методом сравнения выявить его глубину и осуществить качественный анализ, увидеть и проанализировать формы и методы работы учителя на уроке, ознакомиться с умением применять новые технологии.

     Анализ посещенных уроков свидетельствуют, о том, что большинство педагогов придерживаются единых требований, предъявляемых к обучающимся: их поведению на уроках, пропускам уроков. Однако, можно отметить, что не всегда бывает возможно добиться выполнения требований от обучающихся.

Выводы: формы и методы внутришкольного контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

              Контроль за ведением внутришкольной документации

На основании планирования работы школы своевременно осуществляется контроль за ведением документации. Основным документом выполнения учебных программ, содержания образования по предметам являются классные журналы. Систематический контроль за ведением классных журналов показал, что записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в строгом соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, запись изученных на уроках тем ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием, своевременно и объективно выставляются отметки по предметам как текущие, так и за контрольные, лабораторные, практические работы проведенные и записанные согласно календарно-тематическому планированию, своевременно заполнены ведомости отметок обучающихся по окончанию учебного года. Результаты контроля изложены в приказах по школе, итоговых документах (справках)

     Заполнение документов строгой отчетности (классных журналов) учителями-предметниками, классными руководителями по окончанию 2015-2016 учебного года на удовлетворительном уровне. Учителям необходимо более внимательно, добросовестно относиться к заполнению классных журналов.

При итоговой проверке журналов 5-11-ых классов были сделаны замечания по фактам: нарушения инструкции по ведению классного журнала:

1.     Исправление записи дат уроков, зачетов у нижеперечисленных учителей-предметников: Ужахова П. У., Мациева А. М.;

2.     Несвоевременное выставление отметок за контрольные творческие работы и зачеты:

 

Электронные журналы.

Электронные журналы ведутся с 2013 г. . Следует отметить, что положительным результатом является активизация учебного процесса, возможность комбинировать традиционные формы обучение с использованием информационных технологий, что позволяет работать по современным технологиям, но не все учителя используют компьютеры в своей учебной деятельности. Ниже дается диаграмма использования учителями компьютеров в своей учебной деятельности.

         На основании вышесказанного, согласно приложению рекомендую:

         Классным руководителям 6-11 классов продолжить работу по контролю за оформлением документов, за которые несут полную ответственность (классные журналы).

Всем учителям-предметникам не допускать исправления при записи, своевременно записывать проведенные уроки.

Учителям-предметникам записи в журнале делать аккуратно, четко, не допуская исправлений;

Записи тем, уроков, зачетов делать в соответствии с программой.

Оценки за письменные работы выставлять в соответствии с Положением о ведении тетрадей учащимися и их проверке учителями-предметниками.

Указывать темы контрольных, лабораторных, зачетов, практических работ, диктантов, сочинений, изложений.

         Необходимо отметить аккуратность ведения и заполнения предметных страниц учителями.

         Выполнение программ, реализуемых образовательным учреждением.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового общего и полного среднего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдает аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Главным условием для достижения этих целей  является включение обучающегося на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учетом его интеллектуальных способностей.

         В результате анализа выполнения учебных программ по предметам и их практической части выявлено, что:

- учителя школы работали по государственным программам, утвержденными Министерством образования России.

- расхождение проведенных учителями, с запланированными вызвано объективными причинами (болезнь). При этом расхождение в изучении отдельных тем по предметам носило незначительный характер и было ликвидировано за счет внесения изменений в календарно-тематическое планирование учителей и использование резервного времени.

Все необходимые контрольные, лабораторные и практические работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме.

Вопрос о выполнении учебных программ стоит на контроле. В целях выполнения программы было спланировано замещением отсутствующих учителей-предметников.

Невыполнение программ объясняется причинами: больничных листов.

Рекомендации: всем учителям-предметникам.

1.     С целью выполнения государственных программ сирого придерживаться тематического планирования по полугодиям. Корректировать планирование с учетом дней, когда по различным причинам занятия не проводятся.

2.     Учителям своевременно корректировать выполнение государственных учебных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом и не допускать отставания по предметам;

3.     Преодолеть отставание по программе путем блоковой подачи материала.

Выводы: администрация школы добивается полного выполнения программ по всем предметам, изыскивая возможности замены отсутствующих учителей.

                   Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

1.     В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год выполнены.

2.     Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали корректирующую помощь учителям.

3.     Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы. Вместе с тем наблюдается снижение активности учителей-предметников в проведении предметных недель.

4.     Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность.

Тематика заседаний организованных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволило связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и воспитанности.

Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

Большая часть учителей знакома и умеет принять на практике различные инновационные технологии, владеет различными способами мотивации учащихся.

Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

- недостаточный уровень умений и навыков самоанализа деятельности у учителей и учащихся.

 

Рекомендации на 2016-2017 учебный год:

-продолжить работу над совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе;

-способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями,- позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль;

-продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

-активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом;

Задачи на 2016-2017 учебный год:

-непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности; уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания;

- организация научно-исследовательской и экспериментальной  деятельности, повышение профессиональной компетенции педагога;

-участие школы в инновационных проектах, конкурсах;

-совершенствования анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива;

-развитие современного стиля педагогического мышления;

-оказания помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания учащихся;

-обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы.

 

Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

Биология

Уроки биологии в 10-11-х классах ведет Мальсагова М.М.

Учитель с большим опытом работы. Доброжелательный тон на уроке позволяет учащимся готовиться к занятиям. Надо подчеркнуть прочность и грамотность      уч-ся 11 классов. Уроки учителя характеризуются кропотливой и целенаправленной работой по формированию специальных знаний и умений. Структура урока отличается системностью, выбор  учебного материала происходит в соответствии с особенностями и уровнем подготовленности классов. В своей  работе учитель использует сопоставительный метод, при котором сложные понятия курса успешно усваиваются учащимися, т.к. учитель продумывает систему заданий нарастающей трудности, а также различных видов работ с переходом от действий воспроизводящего характера и действиями продуктивным, самостоятельным, в которых предусмотрено сознательное применение ранее приобретенных знани

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ срезов «Биология»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамика роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

38

76

3.2

Эсиева Т.Х-М.

66

100

3.5

+

39

100

3.3

_

3.6

100

53

+

63

100

3,5

+

56

45

100

3.6

 

44

100

3.2

_

35

100

3.3

+

4.6

100

93

+

44

100

4,1

+

51

95

4.0

 

58

100

3.9

 

46

100

3.2

 

3.9

100

68

+

70

100

3,9

+

51

90

4.0

 

60

100

3.9

+

50

100

3.2

_

4.4

100

71

+

70

100

3,9

+

32

80

3.2

 

44

100

3.4

 

44

100

3.2

 

4.1

100

76

+

75

100

4,0

+

итого

46

88

3.8

 

61

100

3.6

 

43

100

3.2

 

3.9

100

73

+

76

100

4,1

+

20

60

2.8

Мальсагова А.С.

30

78

3.0

 

34

82

3.1

 

3.0

86

22

+

23

86

3,0

+

25

57

2.6

 

36

77

3.1

 

31

72

3.0

 

3.1

82

34

+

33

80

3,1

+

32

78

3.1

 

41

75

3.0

 

35

95

3.4

 

3.4

88

56

+

57

95

3,4

+

25

70

2.9

 

54

79

3.2

 

41

83

3.2

 

3.2

80

50

+

50

90

3,3

+

итого

21

68

2.9

 

40

77

3.1

 

43

82

3.2

 

3.1

84

41

 

40

82

3,0

 

10а

16

68

2.8

Ужахова П.У.

26

91

3.2

 

30

75

3.0

 

3.3

95

32

+

34

95

3,3

+

106

10

76

2.8

 

26

94

3.1

 

30

82

3.4

 

3.0

96

30

 

30

96

3.0

 

10в

10

80

2.9

 

14

100

3.3

 

30

80

3.1

 

3.3

95

30

 

30

95

3.3

+

10г

30

90

3.2

 

33

86

3.2

 

40

80

3.2

 

3.5

95

43

 

43

97

3.6

+

итого

17

79

2.9

 

25

93

3.2

 

33

79

3.2

 

3.3

95

34

 

34

95

3.3

 

11а

38

71

3.0

Мальсагова М.М.

19

89

3.1

 

53

84

3.2

 

3.3

79

53

 

3,3

80

3,3

 

11б

42

74

3.0

 

24

86

3.0

 

55

80

3.2

 

3.3

81

54

 

3.3

81

54

+

11в

23

74

2.9

 

25

87

3.0

 

48

76

3.2

 

3.3

87

49

 

3.3

87

49

 

итого

34

73

3.0

 

53

87

3.0

 

52

80

3.2

 

3.4

84

50

 

3.4

84

50

+

 

            Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысился на 24%.

Уроки биологии в 11 -х классах ведет Мальсагова М. М.Учитель грамотный, хорошо владеет учебным материалом, активно применяет разные этапы урока. По ходу объяснений, применяются таблицы, ТСО.

В процессе преподавания биологии, воспитывает осознанную потребность в труде. Урок ведет свободно, умело. В процессе объяснения, умело   вовлекает учащихся в объяснение новой темы.

Старается научить учащихся анализировать, работать, думать логически, мыслить.

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысился на 24%., качество на 21%.

Физика

Гациева Л.Х. Учитель обладает хорошей научно-технической подготовкой, владеет методикой преподавания. При изучении любого материала старается показать его практическое применение. Практические работы, предусматривающиеся календарно-тематическим планом, проводятся исходя из наличия имеющегося лабораторного оборудования. Записи в классных журналах ведутся аккуратно, своевременно выставляются оценки за контрольные и практические работы.  Проводятся наблюдения и  исследования.

Сравнительный анализ срезов «Физика»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

45

59

2.6

Арсамакова Ф.Х.

18

68

2.9

 

4

67

2.9

 

2.9

67

23

 

23

67

2.9

 

0

68

2.7

 

9

91

3.0

 

23

86

3.0

 

3.0

86

9

 

9

86

3.0

 

37

83

3.2

 

69

10

3.5

 

52

96

3.6

 

3.4

80

44

 

44

80

3.4

 

27

73

3.0

 

39

91

3.5

 

33

81

3.2

 

3.2

77

34

 

34

77

3.2

 

итого

17

70

2.8

 

31

84

3.2

 

28

81

3.2

 

3.1

78

27.5

 

27.5

78

3.1

 

10а

23

71

3.0

Арсамакова Ф.Х.

22

78

3.1

 

20

100

3.2

 

3.6

100

44

 

44

100

3.6

 

106

55

95

3.5

 

34

78

3.1

 

40

100

3.4

 

3.2

71

33

 

33

71

3.2

 

10в

53

93

3.4

 

42

68

3.0

 

45

100

3.6

 

3.5

82

41

 

41

82

3.5

 

10г

53

88

3.5

 

41

76

3.2

 

50

100

3.6

 

3.6

88

60

 

60

88

3.6

 

итого

45

87

3.5

 

31

75

3.1

 

40

100

3.4

 

3.5

85

45

 

45

85

3.5

 

11а

8

76

2.8

Гациева Л.Х.

30

92

3.0

 

69

92

3.7

 

3.4

100

40

 

40

100

3.4

 

11б

17

76

2.5

 

31

100

3.1

 

48

96

3.44

 

3.4

91.6

29

 

29

91.6

3.4

 

11в

6

75

2.8

 

11.5

77

2.9

 

24

80

3.2

 

3.7

82

59

 

59

82

3.7

 

итого

6

76

2.8

 

24

90

3.0

 

47

89

3.5

 

3.5

91

42.6

 

42.6

91

3.5

 

 

Химия.

Тутаева Лидия Абдул-Мажитовна.

Учитель грамотный, знающий. Имеет высшее образование, педагогический стаж работы. Урок ведет свободно, умело. В процессе объяснения умело вовлекает учащихся в объяснение новой темы. Старается научить учащихся анализировать, работать, думать логически. Многие приходят без учебников. Учитель добивается от учащихся понимания изучаемых тем, уделяет большое внимание вычислительным навыкам, приучает учащихся к самостоятельному выполнению заданий, требующих применения материала.

Ужахова Пятимат Умаровна – опытный, грамотный преподаватель. Её учащиеся ежегодно занимают призовые места республиканского масштаба.

Сравнительный анализ срезов «Химия»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

6

70

2.7

Ужахова П.У

10

86

3.0

 

20

75

3.0

 

3.0

86

18

 

18

86

3.0

 

14

62

2.8

 

10

85

3.0

 

15

85

3.0

 

3.5

84

26

 

26

84

3.5

 

17

71

2.8

 

29

100

3.2

 

42

83

3.4

 

3.7

91

43

 

43

91

3.7

 

5

68

2.7

 

21

89

3.1

 

28

84

3.2

 

3.5

88

28

 

28

88

3.5

 

итого

10

68

2.7

 

18

90

3.0

 

26

82

3.2

 

3.4

87

29

 

29

87

3.4

 

10а

19

60

3.0

Тутаева Л. А-М.

17

57

2.7

 

20

71

2.9

 

2,9

88

29

 

29

88

2,9

 

106

22

45

2.7

 

34

55

3.0

 

20

79

3.0

 

3,0

80

21

 

21

80

3,0

 

10в

19

56

2.8

 

38

70

3.0

 

30

77

3.1

 

3,0

78

30

 

30

78

3,0

 

10г

41

70

3.2

 

40

70

3.2

 

30

80

3.4

 

3,3

80

30

 

30

80

3,3

 

итого

39

58

2.9

 

33

63

3.0

 

25

77

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11а

0

68

2.7

Ужахова П.У.

 

 

 

 

31

92

3.2

 

3.3

100

28

 

28

100

3.3

 

11б

10

65

2.8

т

 

 

 

 

32

86

3.2

 

3.4

100

36

 

36

100

3.4

 

11в

7

68

2.9

 

 

 

 

 

33

88

3.3

 

3.5

100

35

 

35

100

3.5

 

итого

6

67

2.8

 

 

 

 

 

32

89

3.2

 

3.4

100

33

 

33

100

3.4

 

 

 

География

Преподавание предмета "география" ведет в 9-10-х классах Олигова М.К-С., стаж работы 9 лет.

В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:

- распознать и показать географические объекты и явления на географических картах ( простое чтение географических карт);

-определять направления на географических картах;

Классные журналы Олигова М.К-С. заполняет согласно требованиям.

Анализ состояния тетрадей для практических работ по географии у обучающихся с 9-10 классы, показал, что количество тетрадей не соответствует количеству обучающихся в 9 и 10 классах, орфографический режим соблюдается, тетради проверяются регулярно, качество проверки тетрадей соответствует нормам оценки ЗУН обучающихся.

Учитель Олигова М.К-С. строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминает о золотом правиле географии: "Все, что называешь - показывай на карте, все, что показываешь- называй". На уроках учитель постоянно использует работу с картой, атласами, текстом учебника, иллюстрациями, формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы, учит устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.

Сранительный анализ срезов «География

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

-

58

2.6

 

-

67

2.6

 

-

67

2.7

 

2.6

67

2.8

 

-

67

2.8

 

-

65

2.7

 

3.8

85

2.9

 

10

90

3.0

 

2.9

90

2.9

 

3.8

85

2.9

 

2.6

63

2.9

 

8.7

70

2.8

 

29

94

3.2

 

2.8

94

2.8

 

8.7

70

2.8

 

итого

7.6

62

2.7

 

3.1

72

2.8

 

9

82

3.2

 

2.8

82

2.8

 

3.1

72

2.8

 

10а

11

67

2.8

Олигова М.К-С.

4.5

73

2.8

 

-

100

3.0

 

2.8

100

2.8

 

4.5

73

2.8

 

106

5

60

2.7

 

17

83

3.0

 

5.6

77.8

2.8

 

3.0

77.8

3.0

 

17

83

3.0

 

10в

5

55

2.6

 

5.6

61

2.7

 

15

100

3.2

 

2.7

100

2.7

 

5.6

61

2.9

 

10г

53

53

2.6

 

4.8

81

2.9

 

-

100

3.0

 

2.9

100

 

 

4.8

81

2.9

 

итого

66

59

2.7

 

8

75

2.8

 

5.3

95

3.0

 

2,9

100

2.8

 

5.2

78

2,9

 

 

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысился на 27%.

Информатики

Уроки информатики в 6-11 классах ведут учителя Султыгова Т.А.,    Местоева М.Х.,  Муцольгова П.И.

Сутыгова Т.А. хорошо владеет методикой преподавания. При изучении темы учитель не только формирует у учащихся такие понятия, как «информационная и графическая модель, формализация, графы», но и отрабатывает навыки работы на компьютере, используя при  этом знания учащихся, полученные при изучении «Текстовый редактор».

Местоева М.Х. опытный педагог, знающий свой предмет.

Учитель урок ведет умело, структура урока отличается продуманностью всех форм работ, подбором дополнительного учебного материала. На уроке учитель использует таблицу с различными видами вирусов и антивирусных программ, осуществляет индивидуальный подход к учащимся, использует мультимедийные  технологии. Журналы ведет аккуратно, заполняет регулярно.

 

 

Сравнительный анализ срезов «Информатика»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники.

 

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамика роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

19

62

2.8

общие

7

91

3

 

23

92

3.1

 

2.7

71

-

 

23

70

2.7

 

96

10

76

2.9

-

67

2.7

 

-

70

2.7

 

2.9

75

10

 

-

75

2.9

 

9

70

2.8

9

82

2.8

 

37

83

3.2

 

3.0

85

19

 

37

85

3.0

 

19

69

3.0

8.3

83

2.9

 

28

100

3.1

 

3.1

86

29

 

28

86

3.1

 

итого

15

68

2.3

7

82

2.8

 

22

87

3.0

 

2.9

80

14

 

22

80

2.9

 

10

90

3

Местоева М.Х.

30

70

3

 

25

92

3.1

 

3,

94

26

 

29

95

3,2

 

-

75

2.8

20

60

3

 

-

70

2.7

 

2,9

80

17

 

24

82

3,0

 

9

81

2.9

8.3

92

3

 

37

85

3.2

 

3.2

 

 

 

 

 

3.2

 

8

83

2.9

33

83

3.5

 

30

100

3.3

 

3.3

 

 

 

 

 

3.3

 

итого

7

82

2.9

22.7

77

3.1

 

24

87

3.1

 

3.1

 

 

 

 

 

3.1

 

19

55

2.6

Местоева М.Х.

10

90

3

 

16

91

3.0

 

3.0

70

 

 

16

70

3.0

 

0

89

2.8

-

75

2.8

 

-

70

2.7

 

2.7

82

 

 

-

85

2.8

 

9

46

2.5

9

81

2.9

 

36

82

3.1

 

3.1

100

 

 

36

100

2.9

 

7

57

2.6

8

83

2.9

 

27

100

3.2

 

3.2

86

 

 

27

87

2.9

 

итого

6.8

62

2.7

7

82

2.9

 

21

86

3.0

 

3.0

85

 

 

21

91

2.9

 

 

 

 

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысилась на 25%., качество на 36%.

История и Обществознание

Уроки истории и обществознание в 11-х классах ведет Албогачиева Мадина Ахмедовна. Стаж работы 9 лет.

Учитель владеет хорошими теоретическими знаниями, стремится привить учащимся любовь своему предмету, спокойную, доброжелательную атмосферу, царящую на всех уроках. Главным ее достоинством является обучение учащихся вычислять главное, анализировать.

На каждом уроке проводится индивидуальная, самостоятельная работа, фронтальные опросы и итоговые задания по ЕГЭ. Учитель добивается того, чтобы учащиеся понимали, аргументировали, обосновали темы и ответы.

Уроки истории в 9-х классах ведет Хадзиева Р.Т.

Старается применять разные этапы урока, для закреплении, повторении и при объяснении.

Развивает познавательный интерес к учебе. На каждом уроке проводится индивидуальная, групповая, фронтальная работа и задании.

по ГИА

Учит учащихся аргументировать , обосновывать, выделять главные идеи.

Сравнительный анализ срезов «История»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

0

61

2.6

Албогачиева М.А.

19

86

3.0

 

14

76

2.9

 

2.9

78

8.6

 

8.6

 

3,0

 

10

55

2.6

 

0

5

2.7

 

14

67

2.8

 

2.8

76

4.7

 

47

 

2.9

 

48

81

3.2

 

23

76

3.0

 

41

96

3.4

 

3.4

100

42

 

42

 

3.4

 

24

76

3.0

 

26

82

3.0

 

42

100

3.4

 

3.3

88

36

 

36

 

3.4

 

итого

21

70

2.8

 

18

80

2.9

 

28

85

3.1

 

3.1

85.5

23

 

25

 

3.2

 

10а

95

76

2.8

 

33

66

3.0

 

 

 

 

 

3.3

87

46

 

46

 

3.3

 

106

33

95

3.1

 

26

69

2.9

 

 

 

 

 

3.4

100

40

 

43

 

3.4

 

10в

40

70

3.0

 

19

85

3.0

 

 

 

 

 

3.3

80

50

 

50

 

3.3

 

10г

40

100

3.2

 

30

70

3.0

 

 

 

 

 

3.6

100

60

 

60

 

3.6

 

итого

31

85

3.0

 

27

72

3.0

 

 

 

 

 

3.3

91

49

 

52

 

3.3

 

11а

56

72

2.8

Хадзиева Р.Т.

44

96

3.6

 

50

87

3.37

 

3.4

92

39

 

39

 

3.4

 

11б

32

84

2.3

 

33

67

2.7

 

42

90

3.38

 

3.5

87

45

 

46

 

3.5

 

11в

90

73

2.5

 

36

96

3.5

 

36

96

3.32

 

2.9

75

42

 

44

 

3.0

 

итого

75

76

2.6

 

38

87

3.1

 

56

91

3.35

 

3.2

84.6

42

 

45

 

3.3

 

 

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысилась на 12%., качество на 18%.

Сравнительный анализ срезов «Обществознание»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

24

64

2.9

Льянова М.С.

69

89

3.5

 

26

91

3.3

 

3,1

100

 

 

26

100

3.5

 

22

62

2.9

 

12

99

3.3

 

25

100

3.3

 

3,2

100

 

 

25

100

3.3

 

24

65

2.8

 

36

92

3.8

 

40

100

3.5

 

3.6

100

 

 

40

100

3.8

 

25

63

2.9

 

57

92

3.6

 

36

100

3.4

 

3.5

100

 

 

36

100

3.6

 

итого

23

64

3.5

 

57

92

3.5

 

30

100

3,4

 

3,4

10

 

 

32

100

3.5

 

10а

44

63

2.8

Хадзиева Р.Т.

17

74

2.9

 

33

80

3.2

 

3.0

76

29

 

33

76

3.0

 

106

52

68

2.3

 

29

81

3.1

 

28

85

3.2

 

3.4

88

44

 

28

88

3.4

 

10в

30

78

2.4

 

28

78

3.1

 

40

70

3.2

 

3.4

95

35

 

40

95

3.4

 

10г

52

82

2.4

 

30

75

3.2

 

40

90

3.4

 

3.4

95

32

 

40

95

3.4

 

итого

44

73

2.5

 

21

76

3.0

 

40

81

3.0

 

3.3

88.6

33.3

 

40

89

3.3

 

11а

41

83

2.5

Хадзиева Р.Т.

44

96

3.6

 

27

100

3.2

 

3.4

92

30

 

27

92

3.4

 

11б

40

75

2.3

 

55

90

3.6

 

18

100

3.1

 

2.9

77

31

 

56

95

3,7

 

11в

39

73

2.9

 

29

90

3.2

 

13.6

100

3.1

 

3.3

87

37

 

31

91

3,4

 

итого

31

77

3.3

 

42

92

3.3

 

20

100

3.1

 

3.2

85

33

 

49

89

3,5

 

 

Повысился уровень знаний по этапно. Успеваемость повысилась на 16%., качество на 19%

Русский язык

Уроки русского языка в 9 классах ведет Сагова М.А..

         Сагова М.А. (высшее образование, высшая категория,педстаж 18 лет). Педагог с большим стажем работы, трудолюбивая, владеющая в своей работе такие формы как индивидуальные задания, использование дополнительных источников.

Педагог широко использует индивидуальную работу у доски, стимулирует способность учащихся высказывать свою точку зрения по данной теме, составляет тесты, конспект, и учитывает требование учебной программы.

Осуществляет межпредметные связи литературы и русского языка.

В дальнейшем при организации учебного процесса учителю необходимо:

         1. Совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладении ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использовании ее определений и основных положений.

         2. Систематически работать над развитием устной и письменной речи.

         3. Опрос домашнего задания продумать, разнообразить.

        

 

 

В 11 классах русский язык ведет Гадаборшева М.Х-М. (образование высшее, категория первая, стаж работы 23 года).

         Отличается логической последовательностью, продуманностью. Учитель хорошо владеет программным материалом и методом построения урока. В своей работе учитывает особенности учащихся, прививает им навыков самоорганизации и общения.

         Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знаний учащихся, материал преподносится на доступном учащимся языке, проходят в хорошем темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое знание придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, задания по ЕГЭ учитель следит за речью учащихся, формулирует культуру общения.

 

Рекомендации учителям русского языка и литературы:

         - включать в работу новые педагогические технологии.

         - систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

         - продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся.

Сравнительный анализ срезов «Русский язык»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

12

42

2.5

Бекбузарова А. И. ДзангиеваХ. Р.

8

32

2.4

 

26

61

2.8

 

2.8

61

29

 

29

61

2.9

+

56

21

50

2.7

 

30

63

3.0

 

50

73

3.3

 

3.3

73

40

 

40

73

3.3

 

16

48

2.8

 

19

65

2.8

 

54

77

3.3

 

3.2

77

50

 

50

77

3.2

 

17

48

2.6

 

23

59

2.9

 

43

86

3.3

 

3.2

71

43

 

43

71

3.2

 

7

44

2.5

 

-

57

2.5

 

38

69

3.0

 

2.9

56

37

 

37

56

2.9

 

итого

15

46

2.6

 

16

56

2.7

 

42

73

3.2

 

3.1

68

34

 

34

68

3.2

+

45

27

2.3

Сагова М.А

0

0

2.0

 

20

52

2.7

 

2.3

32

-

 

-

32

2.5

+

17

16

2.3

 

0

2

2.0

 

22

43

2.5

 

2.35

35

-

 

-

35

2.4

 

24

40

2.8

 

0

39

2.3

 

60

74

3.4

 

3.5

74

60

 

60

74

3.5

+

22

44

2.6

 

4

18

2.2

 

53

58

2.8

 

2.95

67

48

 

48

67

3,0

 

итого

17

33

2.4

 

1

15

2.1

 

34

50

2.8

 

2.8

50

26

 

26

50

3,0

+

10а

55

74

3.1

Албогачиева Ф.М.

50

81

3.4

 

39

72

3.1

 

3.4

92

67

 

67

92

3.4

 

106

69

82

3.3

 

27

61

3.0

 

55

80

3.4

 

3.3

85

54

 

54

85

3.3

 

10в

48

64

2.9

 

35

80

3.5

 

41

77

3.3

 

3.0

81

45

 

45

81

3.0

 

10г

80

95

3.8

 

47

80

3.5

 

74

95

3.6

 

4.0

100

86

 

86

100

4.0

 

итого

63

79

3.2

 

40

77

3.3

 

51

81

3.3

 

3.6

89

62

 

62

89

3.6

 

11а

4

36

2.3

Гадоборшева М.Х-М.

0

54

2.5

 

16

72

2.9

 

3.0

75

20

 

20

75

3.0

 

11б

13

57

2.5

 

15

45

2.6

 

26

74

3.0

 

3.3

84

37

 

37

84

3.3

 

11в

15

45

2.5

 

16

39

2.6

 

26

58

2.9

 

3.0

68

32

 

32

68

3.0

 

итого

16

46

2.4

 

15.5

46

2.5

 

22.2

67

2.9

 

3.1

75

30

 

30

75

3.1

 

 

 

  

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысилась на 32%., качество на 26%.

 Математику в 10 «В» классах ведет Мациева Ашат Магомедовна.    

Ашат Магомедовна опытный педагог, умело подбирает материал, выбирает формы его подачи, приемы и виды работ, в ходе урока учит учащихся быть активными, на вопрос учителя давать осмысленный ответ, целенаправленно работает над развитием вычислительных навыков учащихся.

      В 10-х классах ведет Баркинхоева Мадина Идрисовна. Уроки Мадины Идрисовны проходят в спокойной, деловой атмосфере. Конкретная и цель каждого урока настраивает детей на деловой контакт с учителем. На уроке использует разные формы работ, учитывает индивидуальные особенности класса, учитель работает над развитием вычислительных навыков учащихся. Ее уроки показывают, что учитель умело организовывает дифференциацию по процессу обучения. Учитель всегда готовится к уроку с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а с остальными проводится фронтальный опрос. Урок строит методически грамотно, по структуре правильно, на уроках отрабатывает с учениками вычислительные навыки и построение функций, умело организовывает труд учащихся. При изучении нового материала на уроках опирается на знания учащихся и логически подводит учеников к самостоятельному выводу основных правил или теорем.

        

      

 

 

 

 

Сравнительный анализ срезов «Математика»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динами а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

8

64

2.7

Дзейтова Ф.Б.

23

92

3.2

 

16

92

3.1

 

3.1

82

27

 

 

 

3.2

 

56

39

82

3.3

 

45

93

3.5

 

61

90

3.6

 

3.5

90

50

 

 

 

3.5

 

8

75

2.8

 

56

92

3.5

 

54

96

3.6

 

3,0

92

56

 

 

 

3,1

 

15

69

2.8

 

30

80

3.2

 

31

85

3.2

 

3.1

83

26

 

 

 

3.1

 

20

65

2.9

 

23

85

3.1

 

35

70

3.0

 

3.2

88

29

 

 

 

3.2

 

итого

18

71

2.9

 

35

88

3.3

 

39

86

3.3

 

3.1

87

38

 

 

 

3.1

 

0

32

2.3

Мациева А.М.

0

53

2.5

 

50

60

2.7

 

2.8

60

10

 

 

 

2.8

 

0

33

2.3

 

-

41

2.4

 

47

57

2.6

 

2.7

63

5.2

 

 

 

2.7

 

42

58

2.6

 

17

52

2.8

 

26

65

3.0

 

3.3

84

24

 

 

 

3.3

 

14

42

2.6

 

19

43

2.7

 

22

63

3.0

 

3.0

70

17

 

 

 

3.0

 

итого

46

42

2.5

 

9

48

2.6

 

14

61

2.8

 

2.95

69

14

 

 

 

3,0

 

10а

19

67

3.0

Баркинхоева М.И.

48

72

2.8

 

33

89

3.0

 

2.9

89.5

16

 

 

 

2.9

 

106

13

61

2.7

 

46

74

2.8

 

33

86

3.0

 

3.0

90

22

 

 

 

3.0

 

10в

17

63

2.9

 

35

56

2.7

 

50

64

2.9

 

2.9

73.6

29

 

 

 

2.9

 

10г

14

59

2.7

 

48

89

3.0

 

38

88

3.2

 

3.1

88

56

 

 

 

3.1

 

итого

16

63

2.8

 

46

76

2.8

 

39

87

2.9

 

3.2

85.7

39

 

 

 

3.2

 

11а

42

80

3.1

Албогачиева М.М

40

80

3.2

 

19

81

3.0

 

3.6

96

55

 

 

 

3.6

 

11б

43

72

3.2

 

27

68

2.9

 

37

90

3.4

 

3.6

90

53

 

 

 

 

 

11в

33

75

3.1

 

34

69

3.0

 

33

78

3.1

 

3.4

96

32

 

 

 

 

 

итого

39

77

3.1

 

34

72

3.0

 

29

86

3.2

 

3.5

94

49

 

 

 

 

 

Итоги:

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысился на 3%., качество на 15

Ингушский язык

В 11-ых классах преподает Гомкартиева Е.Т.

         Анализ посещенных уроков показал, что учитель Гомкартиева Е.Т. проводит их на высоком уровне, в соответствии с современными требованиями. Рационально использует каждую минуту, методически грамотно используется доска, ведется планированная, системная работа по развитию устной и письменной речи учащихся.

         Неотъемлемой частью ее каждого урока является реализация основных этапов и приемов обучения.

         Учитель большое внимание придает актуализации знаний, целенаправленно работает по обучению учащихся приемам мысленной деятельности.

Уроки ингушского языка и литературы в 6-х классах ведет Мальсагова З. М..

         В нашей школе работает  первый год. Учитель молодой, имеет высшее образование. Было посещено несколько уроков ингушского языка и литературы, поэтому испытывает ряд трудностей, характерных для начинающего специалиста, нет четкости при объяснении и закреплении нового материала, не чувствует каждого ученика, сложность в распределении времени на этапах урока.

         Следует отметить желание учителя постигать педагогическое мастерство, любовь к детям.

 

 

 

 

Сравнительный анализ срезов «Ингушский язык»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

17

71

2.9

Баркинхоева Ф.И.

17

72

2.8

 

21

67

2.8

 

2.8

69

13

 

19

 

2.8

19

56

43

71

3.3

 

56

76

3.2

 

34

69

3.0

 

3.3

79

45

 

54

 

3.3

 

38

79

3.2

 

56

80

3.3

 

62

91

3.5

 

3.4

88

60

 

61

 

3.5

 

38

83

3.3

 

33

71

3.0

 

59

81

3.4

 

3.0

77

27

 

30

 

3.3

 

7

70

2.8

 

20

74

2.8

 

36

68

3.0

 

2.9

66

26

 

26

 

3,1

 

итого

27

72

3.1

 

45

75

3.0

 

42

75

3.1

 

3.1

76

35

 

40

 

3.1

 

11а

20

50

2.6

Ваделова З.Ю.

21

74

2.9

 

50

69.6

2.6

 

3.0

77

50

 

52

 

3.2

 

11б

18

45

2.6

Гомкартиева Е.Т

9.5

57

2.8

 

14

57

2.7

 

3.6

90

65

 

65

 

3.6

 

11в

27

64

3.0

 

42

83

3.3

 

53

79.2

3.3

 

3.2

63

50

 

52

 

3.2

 

итого

28

61

2.9

 

25.5

68

2.9

 

43

69

2.9

 

3.3

81

55

 

56

 

3.3

 

Итоги:

 

Английский язык

Мальсагова Хяди Мусаевна молодой преподаватель ведет английский язык в 11 «А, Б, В», 10 «Г,В», 9 «А,Б,В».

Посещенные уроки показали, что учитель эрудирован, грамотен, урок ведет легко и свободно, на хорошем методическом уровне, соблюдает пропорции урока. Учитель реализует все варианты объяснения и закрепления изученного материала.

На уроках проводятся текстовые задания, самостоятельные, требует от учащихся правильного построения текста, предложений, пересказов, составления мини-сочинений, диалогов.

Много внимания уделяется на уроках развитию самостоятельности, умению делать вывод, изучению новых слов, постановке правильного произношения, и в конце урока учащиеся спели песню на английском языке по теме.

            Английский язык 6-х и 10-х классах ведут Арчакова Р. И., Цороева М.А.  Тибоева Марифа Руслановна, Тибоева Марифа Руслановна

Арчакова Р. И.  владеет образовательным стандартом.Уроки проходят плотно, обучающиеся работают на уроках интенсивно. Системно ведется словарная, индивидуальная работа. Учит учащихся  правильно строить предложения, фразы, на английском языке с переводом на русский язык. Разбирают, выполняют упражнения с разными заданиями по теме.

Тибоева Марифа Руслановна окончила ИГУ по специальности английский язык в 2011 г., работает 3-ой год. Преподает английский язык в 6-х и 9-х классах. Учитель тщательно готовится к каждому уроку, объяснение ведет в доступной форме, но незнание методики преподавателя сказывается на качестве обучения, нет системы опроса учащихся, отсюда замечания по низкой накопляемости оценок. Журналы заполняет грамотно, регулярно.

         Илиева Шарифа Саит-Магомедовна окончила ИГУ по специальности английский язык. В школе работает второй год. Преподает английский язык в 6-х классах. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой преподавания и дисциплиной в 6-х классах, имеются замечания по ведению тетрадей. Журналы заполняются грамотно, регулярно. Нет системы опроса учащихся.

Выводы: Все молодые учителя обладают качественными знаниями своего предмета, проявляют интерес к преподавательской деятельности. Выявленные недостатки можно исправить, работая над методикой и посещая уроки опытных педагогов. Отношение к детям доброжелательное. Умеют увлечь учащихся и привлекают интерес к своему предмету.

Сравнительный анализ срезов «Английский язык»

Нулевой срез

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

%ка  ч.

% yсп

Cp.  балл

Предметники

%Kа  ч.

%  yсп

Cp.  бал  л

Динам  ика  роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика  роста

Ср. балл

% усп.

% кач.

Динамик а роста

%кач.

% yсп

Ср.  балл

Динамика роста

0

22

2.0

Илиева Ш.С-М.

Манкиева З.Ф.

Евлоева М.Б.

Оздоева М.Д.

-

76

2.7

 

81

31

3.1

 

3.4

86

77

 

78

88

3.4

 

7

0

2.0

17

91

3.0

 

5

59

3.6

 

3.3

93

58

 

58

93

3.4

 

23

46

2.7

46

84

3.3

 

40

87

3.2

 

3.2

81

48

 

50

82

3.3

 

33

58

2.9

61

76

3.2

 

42

90

3.3

 

3.4

90

40

 

46

94

3.4

 

23

53

2.7

38

76

3.2

 

30

76

3.0

 

3.1

80

30

 

33

80

3.0

 

итого

26

55

2.8

51

83

3.2

 

40

76

3.2

 

3.4

86

45

 

51

88

3.4

 

35

67

2.9

 

30

69

3.0

 

30

69

3.0

 

2.9

81

14

 

14

81

3,0

 

38

76

3.1

 

31

80

3.0

 

31

80

3.0

 

3.0

90

19

 

19

90

3.1

 

57

85

3.2

 

51

81

3.3

 

51

81

3.3

 

3.4

85

57

 

57

85

3,4

 

54

86

3.2

 

48

84

3.3

 

48

84

3.3

 

3.3

88

42

 

42

88

3.3

 

Итого

47

80

3.2

 

45

80

3.2

 

45

80

3.2

 

3.2

86

35

 

35

86

3.3

 

10а

18

81

2.3

 

30

75

3.3

 

40

80

3.3

 

3.4

90

40

 

40

90

3.3

 

10б

14

81

2.1

 

50

80

3.4

 

45

86

94

3.3

 

3.3

82

56

 

56

82

3.3

 

10в

-

78

2.2

 

38

61

3.1

 

30

90

3.2

 

3.2

86

69

 

69

86

3.2

 

10г

40

68

2.4

 

52

90

3.2

 

50

90

3.5

 

3.4

81

54

 

54

81

3.5

 

итого

20

78

2.2

 

43

77

3.2

 

55

90

3.6

 

3.7

85

55

 

55

85

3.6

 

11а

30

78

3.1

 

33

80

3.3

 

56

44

3.6

 

3.3

88

52

 

52

88

3.6

 

11б

42

80

3.2

 

50

83

3.5

 

44

55

3.5

 

3.4

63

36

 

36

63

3.5

 

11в

50

91

3.4

 

45

86

3.4

 

50

54

3.5

 

3.1

90

54

 

54

90

3.5

 

итого

41

83

3.2

 

42

83

3.4

 

55

50

3.6

 

3.5

91

47

 

47

91

3.6

 

 

Повысился уровень знаний поэтапно. Успеваемость повысилась на 15%.

Рекомендации на 2016-2017 учебный год:

         1. Необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, одаренными учащимися.

         2. Включать в работу новые педагогические технологии.

         3. Использовать информационно- коммуникационные технологии, современные программы на уроках.

4.Продолжать работать над формированием у учащихся логического мышления (привить навыки самостоятельного изложения теоретического материала, а не заучивания наизусть).

5.Строго соблюдать единые требования по ведению уроков.

6.Использовать на уроках ТСО, наглядность. Раздаточный материал.

 

 

Заместитель директора по УВР:                                                                           Султыгова Р.О