Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный доклад за 2017-2018

Публичный доклад директора

ГБОУ "СОШ№5 г.Назрань"

за 2017-2018 учебный год

 

Уважаемые учащиеся, родители, коллеги, работники органов образования, социальные партнеры!

В этом публичном докладе представлены результаты деятельности нашего Учреждения за текущий 2017-2018 учебный год. Выполняя муниципальное задание, мы эффективно старались использовать свои ресурсы, которые были направлены на полноту и качество выполняемых услуг. Ежегодно мы даем оценку выполнения поставленных перед нами задач и определяем перспективы развития на следующий год.

Современное образование детей сегодня - это сфера личностного развития, объективно создающая ребенку условия и возможности получать образование творческое, поисковое, а значит развивающее.

Каждый день к нам в школу приходят дети для добровольного и целенаправленного развития своих потенциальных возможностей, общения со сверстниками, пополнения собственных знаний. Мы учим не только приобретению качественных предметных знаний, но учим творить, улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни. Мы создаем для учащихся такую комфортную среду, которая, действительно, становится развивающей и способствующей становлению успешной личности.

Мы не исключаем тесную связь образовательной деятельности с практикой, возможностью реализовать познавательную активность детей за рамками образовательной среды в сфере самых разнообразных социальных практик. Мы выстраиваем для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию, учитывая его интересы, склонности, ценности и возрастные особенности, включая учащихся с особыми образовательными способностями. Неформализованность содержания образования, ориентация деятельности на создание конкретного персонального продукта - все это учитывается при организации образовательных отношений в нашей школе. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, их защите от физического и морального насилия. Все задачи согласуются с государственной политикой Российской Федерации и отражены в Федеральном законе « Об образовании в Российской федерации», Конвенции ООН о правах ребенка.

Наша школа сегодня - это гибкая и мобильная система, способная отвечать вызовам современности, при этом оставаясь стабильным институтом перспективного и безопасного детства, обладающее особым воспитательным потенциалом, которое позволяющим учащимся успешно адаптироваться к современному социуму, реализовать себя в условиях интенсивного развития новых технологий.

 

                                                                                                                

С учебным годом — новым шагом в жизнь!

Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика  ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань»

Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договоры.

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Назрань»

Юридический адрес:

386140 РИ г.Назрань, Насыр-Кортский округ, ул.Муталиева,1

Телефон

22-28-94

Адрес сайта в Интернете

http://5n.sokori.ru/

E-mail

malsagovaroza@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 06Л01 № 0000181 регистрационный №530 от  05.05.2015г., выдана Министерством образования и науки Республики Ингушетия,.

 

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации – серия 06А01  №0000011 срок действия с 28.04.2015г. до 28.04.2022г.

 

Год открытия школы

2001

Директор школы

Мальсагова Роза Курейшевна

Заместители директора

 По учебно-воспитательной работе Султыгова Роза Османовна

 По учебно-воспитательной работе Сагова Ася Салмановна

 По учебно-воспитательной работе Дарсигова Макка Шамсудиновна

 По учебно-воспитательной работе Албагачиева Фатима Магомедовна

 По воспитательной работе Евлоева Раиса Султановна

 По административно-хозяйственной части Мусиев Закри Магомедович

 

 

 

Структура

образовательного

процесса

  1. уровень (начальное общее образование): 1-4 классы, срок обучения 4 года;
  2. уровень (основное общее образование): 5-9 классы;
  3. уровень (среднее общее образование): 10-11 классы

В 2017 – 2018 деятельность педагогического коллектива школы была направлена на достижение следующей цели:

- создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей формированию и развитию ключевых компетентностей обучающихся, сохранению и укреплению здоровья школьников. А также на решение следующих задач:

- создание условий для развития личности через учебную, внеклассную деятельность и дополнительное образование;

- проведение работы, нацеленной на предупреждение неуспеваемости и повышение качества знаний;

- создание условий для внедрения деятельного характера образования;

- формирование УУД, получение учащимися опыта коммуникативной, практической, творческой деятельности;

- эффективное использование возможности школы в направлении здоровьесбережения;

- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

- развитие системы воспитывающей деятельности на основе общечеловеческих ценностей (воспитание общей культуры, патриотизма, верности духовным традициям российской культуры, толерантности, доброты, достоинства);

-   реализация ФГОС;

-   развитие творческого потенциала участников образовательного  процесса;

-   развитие единой информационной среды школы.

 

Анализ контингента обучающихся

   В школе  1645 учащихся.  Обучение ведется в две смены. Школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для 1-11 классов Начало занятий – 8 час.00 мин. Продолжительность учебного года – 34 недели (для 5-8, 10 классов), 33 учебные недели (для 2-4,9,11 классов), 33 недели – для 1 классов. Продолжительность урока - 45 минут, за исключением первых классов в 1 полугодии.

Численность детей, обучающихся в школе, остаётся стабильной.  Средняя наполняемость классов - 25 учеников. Продолжают обучение на третьей ступени (данные за три года) от 55-70 % учеников, получивших основное общее образование. Эти данные свидетельствует о хорошем качестве образования в школе, которое привлекает детей и их родителей. Перевод учащихся в другие образовательные учреждения связан, в основном, с переездом на новое место жительства родителей.

  Администрация школы планирует сохранить данные показатели и в 2018-2019 учебном году.

В  Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№5 г.Назрань»  реализуются следующие уровни общего образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.

Сроки получения общего образования устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами:

начальное общее образование - 4 года;

основное общее образование - 5 лет;

среднее общее образование - 2 года.

В ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань» реализовывались  следующие образовательные программы:

- образовательные программы начального общего образования;

- образовательные программы основного общего образования;

-  образовательные программы среднего общего образования.

 

Структура и органы управления  ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань»

 

  Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в РФ", с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами областного и районного образования, с Уставом школы.

     Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

  • в форме административного управления (директор и его заместители);
  • в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
  •  в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).

     С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление,  выделяется четыре уровня управления:

первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;

второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;

четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

 

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия
Формами самоуправления школы являются:
* общее собрание трудового коллектива
* педагогический совет

* общешкольный родительский комитет школы

овет старшеклассников

 

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

 

 В 2017-2018 учебном году наше образовательное учреждение было на 100% укомплектовано кадрами.

Звание «Почетный работник общего образования Российской федерации» имеют:

  1. Мальсагова Роза Курейшевна-директор школы
  2. Евлоева Раиса Султановна-зам.директора по ВР
  3. Шаулиев Магомед Хизирович-учитель истории религий
  4. Баркинхоева Мадина Идрисовна-учитель математики
  5. Ужахова Петимат Умаровна-учитель химии
  6. Сагова Зина Бекмурзиевна-учитель ингушского языка
  7. Гомкартиева Елизавета Тагировна-учитель ингушского языка
  8. Мациева Ашат Магомедовна-учитель математики
  9. Евлоева Милихан Асхабовна-учитель начальных классов
  10. Аушева Аза Хаджимуратовна-учитель начальных классов
  11. Арапиева Макка Ахметовна-учитель русского языка
  12. Сагова Маргарита Асламбековна-учитель русского языка
  13. Бекбузарова Макка Иссаевна-учитель русского языка
  14. Зурабова Тамара Якубовна-учитель начальных классов
  15. Султыгова Тамара Абдурахмановна-учитель информатики
  16. Джандигова Любовь Хажбулатовна-учитель начальных классов
  17. Местоева Марина Халитовна-учитель информатики
  18. Аушева Хава Гирихановна-учитель физики

 

Звание «Заслуженный учитель Республики Ингушетия»  имеют:

  1. Мальсагова Роза Курейшевна-директор школы
  2. Султыгова Роза Османовна-зам.директора по УВР
  3. Дарсигова Макка Шамсудиновна-зам.директора по УВР
  4. Ужахова Петимат Умаровна-учитель химии
  5. Сагова Зина Бекмурзиевна-учитель ингушского языка
  6. Гадаборшева Марифа Хаджимуратовна-учитель русского языка
  7. Евлоева Милихан Асхабовна-учитель начальных классов
  8. Евлоева Мадина Магомедовна-учитель начальных классов
  9. Бекбузарова Макка Иссаевна-учитель русского языка
  10. Бекова Марьям Солсаевна-учитель русского языка
  11. Султыгова Тамара Абдурахмановна-учитель информатики
  12. Джандигова Любовь Хажбулатовна-учитель начальных классов

 

 

  Сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности  к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы. В течение последних лет в школе работает стабильный педагогический коллектив.

Количество педагогических  работников (всего) – 105 чел.

Из них имеют образование:

- высшее – 100 чел

- среднее профессиональное  - 14  чел.

Возрастной состав педагогических кадров:     

Весь педагогический состав

Возрастные  группы

Всего

до 25 лет

25-29 лет

30-34  лет

35-39

 лет

40-44 лет

45-49 лет

50-54 лет

55-59 лет

60-64 лет

65 и более

Педагогические работники

105

9

27

13

8

7

14

11

6

5

5

 

 

 

Состав педагогических кадров по стажу работы:

Категории работников

До 3

От 3 до 5

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

20 и более

Педагогические работники

13

15

16

7

11

43

Вывод: Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

 

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работа над темами самообразования учителей включала в себя:

- изучение методических новинок, использование их в работе;

- участие в тематических вебенарах;

- публикация наработок на сайтах педагогических сообществ;

- создание портфолио учителя;

- проведение открытых уроков с использованием ИКТ;

- создание методической копилки.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы, изучение опыта коллег, изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала.

Педагоги школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации г.Назрань.

 

Режим организации образовательной деятельности

В  Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№5 г.Назрань» занятия проводятся в две смены с шестидневной рабочей  неделей.

Начало занятий в 8.00.
Продолжительность уроков – 45 минут.

Перемена 5 минут.
Большая  перемена по 10-15 минут.
 

 

 

Расписание звонков: 

  I смена

  1.  8 00 – 8 45    

  2.  8 50 – 9 35     

  3.  9 40 – 10 25     

  4. 10 35 – 11 20     

  5.  11 25 – 12 10    

  6.  12 15 – 13 00      

 

II смена

  1. 13 25 –14 10     

 2. 14 15 – 15 00   

 3. 15 05 – 15 50   

 4. 15 55 – 16 40   

 5. 16 45 – 17 30   

 6. 17 35– 18 20  

 

 

 

 

Учебный план общеобразовательного учреждения

Учебный план  Государственного бюджетного   общеобразовательного  учреждения «Средней общеобразовательной школы №5 г. Назрань» на 2017-2018 учебный год разработан на основе Регионального базисного  учебного плана для государственных общеобразовательных организаций Республики Ингушетия, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год и в соответствии с :

Федеральным Законом от  29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004                  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от  06.10.2009    № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,  (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011   № 19993);

Учебный план ГБОУ «СОШ №5  г. Назрань» является нормативно-правовым актом.

Учебный план определяет перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для изучения на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценивание текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 устанавливающим перечень предметов и объём учебного времени отводимого на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения на всех ступенях общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) по классам.

При реализации учебного плана школы используются:

 учебники, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

  1. Структура и задачи учебного плана

       Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:

- инвариантную часть (федеральный компонент);

- вариативную часть (компонент образовательного учреждения).

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение учащимися школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Перечень предметов инвариантной части  учебного плана, их названия, количество часов, отведенных на их изучение, полностью соответствует:

Инвариантная часть учебного плана на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в полном объеме.

Таким образом, федеральный компонент определяется государственным стандартом, а школьный  компонент – социальным заказом и статусом  образовательного учреждения.

В качестве иностранного языка в школе преподаётся английский язык.

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).  Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

 

  1. Учебный план  начального общего образования

 

Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

В 2017-2018 учебном году в начальной школе обучение ведется по  развивающим программам,  обеспечивающим реализацию системно- деятельностного подхода.

В 1-4 классах обучение ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»).

 Учебный план 1-4 классов ГБОУ «СОШ №5 г. Назрань» ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования по УМК «Школа России».

Содержание начального общего образования, определенное обязательной частью учебного плана школы, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Учебные занятия проводятся в 1 классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену , во  2,3,4 классах учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной недели.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология).

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение предмета «Русский язык»  в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

Изучение предмета «Иностранный язык»   направлено на достижение следующих целей:

Изучение предмета «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Учебный предмет «Окружающий мир»  является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Особое внимание при изучении предмета «Окружающий мир» необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Предметная область «Искусство» изучается в 1 – 4 классах по два часа в неделю по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

В рамках учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Особенностью учебного плана является наличие внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 2015-2016 учебном году в 1-4  классах выделяется по 10 часов в неделю в каждом классе на внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В 1-4 классах начальной школы все программы дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности учащихся учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены на всестороннее развитие личности учащихся школы.

 

Предметные

области

 

Учебные

предметы

 

 

классы

Количество часов в неделю

 

 

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл

7кл

8кл

9кл.

10кл.

11кл.

Всего

 

 

 

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

4

4

4

5

5

4

3

3

2

3

41

Литературное чтение

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

16

Литература

 

 

 

 

 

3

3

3

3

3

3

3

21

Ингушский язык

 

3

3

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20

Ингушская литература

 

2

2

2

2

2

2

1

1

3

3

20

Иностранный

язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

51

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

1

1

1

1

2

1

2

9

Общественно научные предметы

Окружающий мир

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

7

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

14

Обществознание

 

 

 

 

1

1

1

1

1

2

2

9

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

-

9

История религий

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

14

ОРКСЭ

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Естественно научные предметы

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

10

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

8

Биология

 

 

 

 

1

2

2

2

2

2

2

13

Музыка

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

4

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

 

Художественный труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

Итого

21

26

26

26

32

33

35

36

36

36

36

343

 

Факультативные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

Максимально допустимая нагрузка

 

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

345

Внеурочная деятельность

ФГОС

10

10

10

10

10

10

10

 

 

 

 

70

 

 

 

Результаты освоения основных общеобразовательных программ

    Количественная и качественная реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в основном соответствует требованиям Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в части соответствия расписанию, учебному плану школы, календарному учебному графику.

   Программа в 2017-2018 учебном году выполнена.

   В ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань» обеспечено функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

Объектами мониторинга являются:

  1. общеобразовательные программы по предметам
  2. программы внеурочной деятельности
  3. классные журналы
  4. электронные журналы
  5. комплектование штатов
  6. контингент обучающихся
  7. учебно-материальная база
  8. общая безопасность
  9. питание

Мониторинговые исследования проводятся в соответствии с положениями, разработанными в ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань»' и приказами директора школы и вышестоящих органов, через:

-  реализацию плана ВШК;

-  участием в мониторинговых исследованиях системы СтатГрад ВПР;

-  участие мониторинговых исследованиях различного уровня.

 Методы, используемые для проведения мониторинговых исследований являются наблюдение, экспертная оценка, тестирование, опросы, анализ  и др.

 К мониторингу привлекаются все работники школы в течение года, итоги мониторинга формируются в банки данных и  отражаются в аналитических справках и приказах.

 Система административного контроля полноты реализации содержания, уровня и качества подготовки обучающихся осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии должностными обязанностями.

Внутришкольный контроль

Основные аспекты контроля:

1. Выполнение учебных программ.

2. Уровень знаний и навыков учащихся.

3. Продуктивность работы учителя.

4. Навыки самостоятельного познания  учащихся.

5. Работа с одаренными детьми.

6. Работа со слабоуспевающими детьми.

7.Учебная среда.

8. Методический уровень каждого учителя.

Задачи контроля:

- создать благоприятные условия для развития образовательного учреждения;

- обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;

- обеспечить сочетание административного и общественного контроля в школе с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;

- создать информационный банк данных о работе каждого педагога, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;

- побуждать к устранению существующих недостатков и использованию новых возможностей;

- мотивировать педагогов на улучшение результатов труда.

В рамках внутришкольного контроля администрацией школы посещались не только открытые уроки педагогов, но и обычные уроки в рабочем порядке по плану ВШК. Основные цели посещений и контроля уроков:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

- классно-обобщающий контроль : единство требований к учащимся;

- организация работы с детьми, мотивированными на учебу и со слабоуспевающими учащимися;

- профессиональная компетентность молодых педагогов;

- освоение стандартов ФГОС ООО;

- индивидуальная работа  с детьми по подготовке к ГИА;

- использование современных информационных технологий в процессе обучения.

          Анализ посещённых уроков, занятий внеурочной деятельности, анализ работы с документацией показал, что педагоги уверенно владеют учебным материалом, методикой преподавания предмета. Организована индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися  продвинутого уровня. Тематические планы уроков соответствуют методическим требованиям. Оформление тетрадей соответствует единому орфографическому режиму. На уроках и  во внеурочной деятельности  учителя используются современные педагогические технологии. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по:

-обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительной информации, а затем представления ее в виде презентации на уроке;

- анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения;

- самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый;

- составлению вопросов, кроссвордов, синквейнов по пройденному материалу. 

  При этом недостаточно  внимания уделяется  развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного, и,  пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного (без наводящих вопросов со стороны учителя), самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

В рамках ВШК регулярно осуществлялся контроль ведения  школьной документации: личных дел, классных журналов, журналов индивидуального обучения. Несмотря на то, что в школе разработана Инструкция по ведению классного журнала, на то,  что все  учителя  работают со школьной документацией уже не первый,  год - проблема ведения классного журнала, остается актуальной (некоторыми учителями вовремя не записываются даты и темы уроков, вовремя не выставляются оценки за выполнение лабораторных, практических и контрольных работ, отдельные учителя небрежно ведут документацию – присутствуют исправления).

Проверки дневников показали, что в большинстве случаев выполняются требования к ведению дневников: первые страницы оформлены грамотно и аккуратно,  классные руководители осуществляют контроль за ведением дневников, есть обратная связь с родителями,  учителями – предметниками ведется текущий учет знаний учащихся, учащимися  регулярно записывается домашнее задание, родителями систематически ведется контроль  за дневниками учащихся.

В рамках ВШК также проводилась промежуточная аттестация учащихся в первом и втором полугодиях (2 предмета в каждом классе, различные формы проведения данного контроля). Анализируя работы учащихся и полученные результаты можно сделать вывод, что большинство педагогов объективного оценивают знания учащихся, но проблема завышения школьной оценки, а также нее занижения все же остается. Здесь также возникает необходимость нового локального акта, учитывая все недостатки работы этого учебного года.

В рамках ВШК регулярно контролировалась подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

В сентябре 2017 года администрацией школы совместно с учителями-предметниками и классными руководителями разработан и утвержден план - график подготовки выпускников к итоговой аттестации. Были проведены мероприятия по выявлению категории слабоуспевающих, низко мотивированных учащихся, составлены списки учащихся «группы риска». Учителями – предметниками разработан план работы с данной категорией учащихся.

В 2018-2019 учебном году в план подготовки к ГИА включено проведение диагностических работ в 9, 11 классах в формате ЕГЭ и ОГЭ. Предусматривалось проведение 3 работ по каждому предмету ГИА.  Как показала практика, данный вид подготовки к итоговой аттестации положительно влияет на подготовку выпускников. Был проведен анализ данных работ, который позволил выявить «проблемные зоны» в знаниях учащихся, в работе по подготовке. «Вторая волна» диагностических работ показала, что учащиеся стали более сознательно подходить к вопросу подготовки к ГИА.

 Диагностические работы проводились на 2-4 уроках за счет часов отсутствующих на данный момент педагогов.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации  организована в рамках внеклассной работы по предмету.  Занятия проводятся регулярно: после уроков и в субботу (согласно расписанию)

Расписание занятий по подготовке к ГИА – 2018 составлено таким образом, чтобы все учащиеся имели возможность посещать занятия по всем выбранным на ГИА предметам. Расписание занятий доведено до сведения родителей. В классных уголках 9, 11 классов также есть данное расписание.

Работа  по предметам, выбранным на ГИА,  ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Работа с учащимися ведётся целенаправленно. Каждое задание из КИМ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из банка реальных заданий  ГИА, чтобы закрепить тему.

        На первых  занятиях по подготовке к ГИА  учащиеся были ознакомлены с демо-версиями  КИМ по выбранным предметам, с особенностями проведения экзамена по конкретному предмету, разобрали критерии оценивания экзаменационных заданий, шкалы перевода баллов.

Учителя продемонстрировали  справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к экзаменам, рассказали,  какими  Internet-ресурсами учащиеся  могут воспользоваться.

С начала учебного  года учащиеся также отрабатывали  правила заполнения бланков ответов по предметам.   

Занятия проходили в спокойной, доброжелательной обстановке, учителя  вселяли в детей уверенность: «Успешно осуществить подготовку к ГИА может каждый ученик. ЕГЭ и ОГЭ  не так сложны, а во многом даже проще традиционных форм экзамена. Главное – добросовестно готовиться, и высокий балл на ГИА обеспечен».

Информирование обучающихся по вопросам ГИА проводилось  регулярно: на классных часах, при проведении диагностических работ.

В кабинетах оформлены информационные уголки «Готовимся к ГИА», постоянно обновляется  информация на школьном стенде «Государственная итоговая аттестация».

 

ИТОГИ  ЕГЭ– 2018

Всего участников ЕГЭ по предметам

 

 

 

Русск.яз

 

Матем.Б

матем.П

история

общество

химия

биология

физика

информат

литература

Англ. язык

География

Из них:

выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО

67

67

20

38

49

20

25

9

2

2

1

1

участников с ограниченными возможностями здоровья

2

2

1

0

2

1

1

1

0

0

0

0

 

 

Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО

 

Участ-ники ЕГЭ с ОВЗ

Русск.яз

 

 

 

рр

Матем.Б

матем.П

история

общество

химия

биология

информатика

литература

физика

География

Англ.язык

Доля участников, набравших балл ниже минимального

6%

8,9%

20%

48%

45%

40%

36%

100%

-

33%

-

-

0

Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов

51%

-

65%

46%

48%

45%

44%

-

50%

56%

100%

-

2

Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов   

32%

-

15%

3%

3%

15%

16%

-

50%

11%

-

100%

0

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов   

11%

-

-

3%

4%

-

4%

-

-

-

-

-

0

Количество выпускников, получивших 100 баллов

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

0

 

 

 

Система воспитательной работы

  Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года осуществлялась на основании воспитательного плана работы школы, воспитательных планов классных руководителей, принятых на совещании методического объединения классных руководителей. Воспитательная работа в 2017 – 2018году строилась исходя из общей цели образовательного процесса.

Цель образовательного процесса: создать наиболее благоприятные условия для становления самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным.

Цель воспитательного процесса: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации

Задачи воспитательной работы    в 2017-2018 году включали в себя следующие

пункты:

Классные руководители в планах воспитательной работы выделяли

основные задачи:

Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системы- совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.

Воспитательная работа, которая отражает различные виды деятельности по развитию учащихся, основными направлениями воспитательной работы являлись:

 

Основную часть вышеназванных направлений составляет этнокультурный компонент содержания воспитательной работы.

Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системы- совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.

Педагогическая проблема школы над которой работал педагогический коллектив школы «Самореализация  и социализация личности школьника и педагога , формирование  ключевых  компетентности  учащихся в условия современной образовательной среды»

Воспитательная работа, которая отражает различные виды деятельности по развитию учащихся, основными направлениями воспитательной работы являлись:

Воспитание осуществляется с помощью:

Воспитательная деятельность включала следующее:

Методическая работа.

В прошедшем году использовались следующие формы методической работы:

  1. Индивидуальные и групповые консультации классных руководителей;
  2. Методические объединения классных руководителей;
  3. Изучение и обобщение опыта;

С Классными руководителями проводилась методическая и консультативная работа, давался необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов;

 

В 2017-2018 учебном году были проведены МО классных руководителей по следующим темам:

  1. Организация  воспитательного процесса в школе;
  2. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей:
  3. Личностно-ориентированное воспитание школьников;
  4. Формы и методы проведения тематических классных часов.

            

 

Внутришкольный контроль

Одним из основных документов классного руководителя является план воспитательной работы, утвержденный в начале учебного года. Данные планы проверялись в начале первого и второго полугодия.

       Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется высокая педагогическая компетентность, необходимость планировать воспитательную работу с учетом возможности конкретного класса, с конкретными запросами учеников. Классные руководители 1-11 классов хорошо и обоснованно сделали анализы внеклассной работы за прошедший учебный год, грамотно поставили педагогические задачи на новый учебный год.

Совершенствование работы классных руководителей.

    На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

Классные   руководители    ставили    перед    собой    и   решали        следующие воспитательные задачи:

      Грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, с составлена работа в следующих классных коллективах: 1а,в; 4а,в,д; 7в,г,д; 8а,б,д; 10а,в; 11в

Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучает уровень развития коллектива по соответствующим составляющим. Умеют анализировать воспитательную работу в классе. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе. Степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного   руководителя   с   детьми       «особой   зоны   внимания»   предполагает

индивидуальное  собеседование,  «включении»  в дела класса и школы,  систему поручений.

     Наиболее активны классные руководители: Евлоева Раиса Султановна, Зурабова Тамара Якубовна, Албогачиева Фатима Магомедовна,Чибиева Хади Магомедовна, Евлоева Милихан Асхабовна, Мартазанова Людмила Мажитовна, Муцольгова Галина Александровна, Барахоева Яха Махмудовна, Бариева Марет Сальменовна, Сагова Маргарита Асламбековна, Зурабова Аза Мухарбековна, Олигова Мадина Батарбековна, Сагова Ася Салмановна, Имагожева Танзила Магомедовна, Султыгова Роза Османовна, Котиева Фатима Магомедовна, Гациева Лидия Хизировна. Эту работу следует продолжить, так как она доставляет большое удовольствие ученикам, интересна для них, весьма полезна их интеллектуального развития. Не случайно эти дела обозначаются учащимися как наиболее интересные.

Анализ общешкольных мероприятий.

      Важное место в воспитательной системе школы занимает общешкольные дела. Некоторые из них носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным средством. Эти мероприятия способствуют развитию личности, её познавательных и творческих возможностей.

В прошедшем учебном году состоялись следующие мероприятия:

 и РИ (27.02.18 г.);

        лучший плакат, рисунок, стихотворение, рассказ;

Занятость учащихся во внеурочное время.

В соответствии с федеральными стандартами учащиеся школы были задействованы в различные  кружки по следующим направлениям: спортивно-оздоровительная деятельность-290чел.; художественно-эстетическое направление-220чел.; научно-познавательная деятельность-180чел.; «Занимательная математика»-105чел.; «Живая история»-30чел.; «Юный краевед»-50чел.; «Мой край родной»-30чел. Занятость учащихся из 1654 человек в кружках и секциях занимались 905 человек, что составляет 54,8%.  Также наши дети посещали различные кружки от Центра творчества детей и спортивные секции, что по количеству составляет около 200чел.-12,1%.

 

 

         Создание безопасных условий жизнедеятельности  учащихся

          Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В коридорах оформлены уголки по правилам дорожного движения.

Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два раза в год (октябрь, апрель) проводились тематические учения по эвакуации.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

За учебный год были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. «Осенний кросс»;
  2. День здоровья;
  3. Первенство школы по футболу;
  4. «Веселые старты»;
  5. Президентские состязания.
  6. «Зарница»-игра

В школе разработан план физкультурно-оздоровительной деятельности на год.

 

Развитие ученического самоуправления

Уже 17 лет в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в самоуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения. Школа всегда была, есть и будет учебно-воспитательным учреждением, ответственным не только за объем и качество знаний, который получает ее воспитанник, за умение и навыки, которыми он должен владеть, то есть за интеллектуальное развитие детей, но и за их воспитание и духовно-ответственное развитие.

Цель деятельности детской организации: ввести детей в мир ингушской культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей ингушского народа единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие.

Задачи детской организации включили в себя следующие пункты: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности каждого школьника; воспитание у детей уважительного интереса, воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа, к семье и семейным традициям; создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

Работа детского коллектива проводится на основании плана, который отражает различные виды деятельности, основными направлениями детской организации являются:

  1. Эстетическая направленность;
  2. Краеведение;
  3. Экология
  4. Спорт;
  5. Патриотическая направленность

 

В детскую организацию входят все учащиеся школы. Старшие ребята в детской организации работают спикерами, милосердия, спорта, образования, правопорядка, СМИ, труда и экологии. Каждый спикер в течении года работал добросовестно и ответственно выполнял свою работу. Лидеры и младшие вожатые организовывали различные культурно- развлекательные, познавательные мероприятия, которые включили в себя: День учителя, День здоровья, Ярмарка, Новый год, Вахта памяти, Последний звонок. Все учащиеся школы принимали активное участие в этих мероприятиях. Также активное участие принимали в общегородских и школьных мероприятиях, где занимали призовые места. В начале каждой недели президент школы проводил общешкольную линейку, в которой объявлялись итоги успеваемости каждого класса: дежурные выступали с отчетом о дежурстве.

Два раза в месяц проводились заседания совета учащихся, где каждый спикер отчитывался о проделанной им работе и составлялся план на следующий месяц. Проведенные    мероприятия    и    коллективно-творческие    дела    способствовали сплочению        коллектива,        уважительному        отношению   к  старшим, дисциплинированности и самостоятельности.

Работа с родителями:

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших социальных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. В начале учебного года в каждом классе был выбран родительский комитет во главе с председателем. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты) (см. отчеты классных руководителей). Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, школьной формы, участия в итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА. Классные руководители проводили индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам, связанным с обучением детей и организацией полноценной жизни классного коллектива. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора ОДН, социальных педагогов, классных руководителей. Активно привлекались родители к участию в общешкольных мероприятиях («Мама, папа, я – спортивная семья», выезды на экскурсии к памятным местам)

Работа с одаренными детьми

Чтобы решить задачи воспитательной работы и способствовать развитию творческой личности учащихся в школе функционирует система работы с одаренными детьми. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения высокого уровня образованности. Эффективность системы работы подтверждается и результатами конкурсов и соревнований различного уровня. Во Всероссийском конкурсе «Страна талантов» по Северо-Кавказскому региону наши учащиеся Могушков Абу-11в, Гадаборшева Марем-11в, Измайлова Фариза-11в, Мальсагова Зейна, Чемхильгова Луиза, Хамхоева Эсет, Барикинхоева Раббия, Булгучева Амалия, Матиева Камилла, Цицкиев Асланбек, Зайгова Фатима, Газгиреева Самира, Накастхоев Висан, Парчиев Рауф, Сагова Зарина, Сагов Исмаил, Чахкиева Мата, Чеджоев Арби получили дипломы с результатами- l место. Диплом за подготовку победителя получила учитель математики Мациева А.М.

Участвуя в конкурсе «Созвездие» учащиеся Арсамакова Макка-9в  заняла l место в номинации «Вокал» и Диплом за подготовку получила Евлоева Р.С.-зам.директора по воспитательной работе. Также призерами во Всероссийской олимпиаде по предметам стали следующие учащиеся: Сагова Зарина-11кл.-обществознание, Мержоев Ибрагим-10кл.-ОБЖ, Мальсагова Анжела-10кл.-математика, русский язык, Мальсагова Зейна-11кл. химия, русский язык, биология, Дударкиева Макка-9кл.обществознание, Чемхильгова Луиз-11кл. математика, Дзаурова Амина-9кл. математика, Шакриева Фердовс-9кл. ингушская лит.,  Батаева Айша-9кл. ингушская лит., Батева Радима-10кл. английский язык.  

В школе 2 сироты-Цицкиев Асланбек-11кл., Евлоев Рустам-6кл.; полусирот-73; детей из малообеспеченных семей-89; обучающиеся на дому-7 чел.; дети-инвалиды-30чел.(из них сдающих ЕГЭ-2чел., сдающих ОГЭ-17чел.)

Одной из важных проблем школы является предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении. В течение года работа была направлена на профилактику правонарушений, беспризорности, девиантного поведения среди несовершеннолетних учащихся, работа с неблагополучными семьями, поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Социальные педагоги школы совместно с инспектором ОПДН провели внеклассные мероприятие в 8 - 10 классах «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», классные часы «Уголовная ответственность учащихся», «Комендантский час», «Недопустимость противоправных действий», «Влияние алкоголя и табака на здоровье несовершеннолетних». Проводились Советы профилактики, малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы.

На внутришкольном учете  и на учете в ИДН никто не состоит.

 

Выводы

План воспитательной работы выполнен на 96%

Воспитательная система школы в следующем году будет развиваться на основе выбранных принципов. Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Добра, Красоты, Истины. Именно эти понятия являются лейтмотивом программы воспитания, реализуемой в нашей школе.

Исходя из обозначенных позиций, предполагается конкретизация и углубление начатой работы:

В школе созданы программы «Воспитание и здоровье», которые способствуют развитию адаптации школьников к современной жизни, развитию национального самосознания. В школе создается система воспитательной работы, которая обладает своей уникальностью и своеобразием.

 

Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности

учащихся и их родителей в 2018-2019 учебном году

необходимо решить следующие задачи:

  1. Совершенствование патриотического воспитания молодежи; дальнейшее сплочение и развитие коллектива;
  2. Совершенствование приемов и методов воспитательной работы;
  3. Создание научного общества учащихся;
  4. Приобщение учащихся к национальным традициям и национальной культуре ингушского народа;
  5. Совершенствование работы органов ученического самоуправления.
  6. Продолжить работу по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди учащихся, воспитанию сознательной дисциплины.

 

 

   

 

Обеспечение безопасности

 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.

Нет важнее задачи для школы, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья детей.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

-защита здоровья и сохранение жизни;

-соблюдение ТБ обучающимися и работниками школы;

-обучение обучающихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения комплексной безопасности в ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань»  в 2017-2018 учебном году проведены следующие мероприятия:

Мероприятия по пожарной безопасности

1. В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) приказы:

 «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность»;

 «О проведении и сроках прохождения работниками противопожарных инструктажей»;

 «О создании добровольной пожарной дружины»;

 «О создании дружины юных пожарных (ДЮП)»;

б) инструкция о мерах пожарной безопасности в ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань» и на прилегающей территории,

инструкция по обеспечению пожарной безопасности в ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань»

инструкция Порядок действий при срочной эвакуации ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань» при возникновении ЧС

2.Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах

3.Ежедневно проверялись эвакуационные выходы

4.Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

5.Проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

Результаты проверки огнетушителей  занесены в Журнал учета огнетушителей

6.Проведены 4 учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, декабрь, март, май) на случай возникновения пожара.

7.Проведены инструктажи всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности.

8.С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

 

На уроках ОБЖ и классных часах проводятся беседы о правилах поведения и действиях в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Антитеррористическая защищенность.

Во избежание террористических актов в ГБОУ «СОШ№5 г.Назрань» и прилегающей территории издан приказ «О комплексе мер по усилению  антитеррористической защищенности и ЧС  в школе»

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

-подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

-запасные выходы закрыты;

-контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам;

-постоянный состав школы прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

В здание школы существует пропускной режим:

При входе в школу ежедневно дежурит вахтер, дежурный администратор.

Вахтер заносит данные о посетителе в Журнал посетителей.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.                    

Проезд технических средств и транспорта для уборки мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем заместителя директора по АХР Мусиева З.М.

 

 

 

Информационно-образовательная среда

 

Информатизация образовательного процесса осуществляется  по нескольким основным направлениям:

  1. В образовательной области:
    • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям, как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
    • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты,   презентаций через Интернет в целях организации и осуществления внутрирайонных и межрегиональных связей;
    • внедрение электронных журналов

 

  1. В области поддержки школьного образования:
    • повышение квалификации педагогов в области ИКТ; 
    • проведение педагогической конференции: использование  компьютерных технологий и средств сети ИНТЕРНЕТ учителями разных циклов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
    • индивидуальное консультирование педагогов по техническому и методическому использованию ИКТ;
    • . пополнение школьной методической копилки разработок уроков с ИКТ, создание каталога лучших уроков;
    • участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

 

Учебные        аудитории     школы     обеспечены     средствами, поддерживающими информационно-коммуникационные технологии обучения, в 5 учебных аудиториях установлены интерактивные доски и проекторы. Все имеющиеся в компьютерном классе компьютеры подключены к единой локальной сети.  Скорость соединения по локальной сети 100Мбит/с. Доступ к сети Интернет осуществляется по выделенной высокоскоростной линии с пропускной способностью более 2Мбит/с, провайдер Ростелеком.

Проблема, над которой работала  школа на 2017 –2018 г. :

 «Самореализация и социализация личности школьника и педагога, формирование  ключевых компетентностей учащихся в условиях современной образовательной среды»

1. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ

Мероприятия

Сроки

1.

Заседания педагогического совета школы

1 раз в четверть

2.

Заседания методического совета школы

1 раз в четверть

3.

Производственные совещания

1 раз в четверть

4.

Административные планерки. Совещания при директоре

Понедельник 14 00

5.

Производственные планерки. Совещания при завучах

Среда 14 00

6.

Педагогические чтения, конференции

1 раз в учебном году

 

  РЕЖИМ РАБОТЫ

День недели

Содержание

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК

Административная планерка. Совещания при директоре.

  09.00

ВТОРНИК

Линейки по возрастам. Заседания ШМО учителей.

  9.15 – 13.00

СРЕДА

День совещаний, собраний, мероприятий. Административный день зам. дир. по ВР

  14.00

ЧЕТВЕРГ

Административный день директора школы

 

ПЯТНИЦА

Административный день зам.директора по УВР

 

СУББОТА

День профилактики. Прием родителей. Заседания Малого педсовета.

9.00 -

13.00

 

  ЗАВУЧИ

Завуч

Султыгова Р.О.

Зам.директора школы по учебно-воспитательной работе

Завуч

Дарсигова М.Ш.

Зам.директора школы по учебно -воспитательной работе

Завуч

Евлоева Р.С.

Заместитель директора по ВР

Завуч

Сагова Э.С.

Зам.директора школы по учебно -воспитательной работе

Завуч

Албагачиева Ф.М.

Зам.директора школы по учебно -воспитательной работе

 

  Методические объединения

НАЗВАНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Русского языка и литературы

Арапиева М.А.

Естественно- математических наук

Дзейтова Ф.Б.

Начального образования

Мержоева З.С.

Родного языка и литературы(ав.яз. и чеч.яз)

Имагожева Т.М.

Кл.рук.

Евлоева Р.С.

 

На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

Для обеспечения безопасности школы:

Для сохранения здоровья обучающихся:

Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

Для обеспечения общественного участия в жизни школы:

Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.

Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.

Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития через организацию непрерывного образования, с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения его изучения детей на каждом возрастном этапе.

Задачи на 2017-2018 учебный год

1.   Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:

ü совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;

ü формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;

ü совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;

ü развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

ü активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию  личностных качеств учащихся;  

ü сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

ü повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,

ü расширения форм взаимодействия с родителями;

ü профилактике  девиантных форм поведения и вредных привычек.

3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

ü обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

ü повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

ü развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

4. Повышение профессиональной компетентности через:

ü развитие внутришкольной системы  повышения квалификации учителей;

ü совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

ü развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

5.                     Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

ü эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности  компьютерной техники;

ü модернизации официального сайта школы в соответствии с  различным направлениям деятельности;

ü организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.

3.    Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

3.1.         План работы по всеобучу

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Провести учёт детей, подлежащих  обучению в школе

до 31 августа

администрация

2

Комплектование 1, 10 классов

до 31 августа

директор

3

Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы

до 26 августа

кл. руководители

4

Проверка списочного состава обучающихся по классам.

до 5 сентября

зам. директора по УВР

5

Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы

до 10 сентября

администрация

6

Комплектование ГПД

до 1 сентября

администрация

7

Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение дней безопасности дорожного движения

сентябрь-май

преподаватель-организатор ОБЖ

8

Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой.

август-сентябрь

директор, повар

9

Составление расписания занятий

до 2 сентября

зам. директора по УВР

10

Комплектование  кружков

до 5 сентября

администрация

11

База данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей

сентябрь

зам. директора по ВР

12

Обследование сирот и опекаемых детей, семей «группы риска»

сентябрь

зам. директора по ВР

13

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности

1 раз в четверть

администрация

14

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

в течение года

зам. директора по ВР

15

Учёт посещаемости школы  обучающимися

ежедневно

кл. руководители

16

Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны)

в течение года

зам. директора по УВР

17

Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам

1 раз в четверть

зам. директора по УВР

18

Контроль организации самоподготовки и досуга обучающихся в ГПД

по плану ВШК

администрация

19

Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе)

декабрь-февраль

учитель

20

Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей)

в течение года

классные руководители

21

Работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений

в течение года

зам.директора по ВР, кл.руководители

22

Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации

по плану

зам. директора по УВР

23

Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей

в течение года

кл. руководители

24

Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам

в течение года

учителя-предметники

25

Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися

в течение года

кл. руководители

26

Анализ работы по всеобучу

май-июнь

директор

 

 

 

 

Основные направления ближайшего развития

 

1.    Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счёт:

* совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;

* формирование у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;

* развитие внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС ОО, социальным и личностным ожиданием потребителей образовательных услуг;

2.    Совершенствование воспитательной системы школы через:

* активизацию деятельности классных руководителей и учителей - предметников по формированию личностных качеств учащихся;

* сплочение классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;

*  расширение форм взаимодействия с родителями;

* профилактику девиантных форм поведения и вредных привычек.

3.    Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

*  обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях деятельности;

*   обеспечение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры;

* повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуальных, нравственных качеств учащихся для формирования у них гражданственности, патриотизма, социального взаимодействия с окружающей средой;

*     развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

4.    Повышениепрофессиональной компетенции учителя через:

* через развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителя, развитие мотивов его профессиональной творческой деятельности, современного, диалектического стиля педагогического мышления, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

* совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

*  развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов деятельности учителя;

*  использование ИКТ как механизма реализации ФГОС ОО на уроках и внеурочное время.

 

 

Директор:                                                                                               Мальсагова Р.К.