Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

обучении по индивидуальному учебному плану

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГКОУ «СОШ №5г. Назрань»

____________ /Мальсагова Р.К./

 «___» ____________ 2016 г.

Положение

об обучении по  индивидуальному учебному плану обучающихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 34, ст. 79 Федерального Законаот 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса.

1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для доступности  образования обучающихся. Задачи ИУП:обеспечить освоение обучающимися федерального компонента государственного образовательного стандарта или федерального государственного стандарта образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося.

1.4.Обучение по индивидуальному учебному плану организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся со2-10классдлительное время не обучающихся в школе по различным причинам;успешно, с опережением, справляющихся   с адаптированной общеобразовательной программой, не справляющихся с адаптированной образовательной программой определенного уровня.

1.5. ИУП проектируется в соответствии со школьным учебным планом на текущий учебный год и  утверждается решением педагогического совета Учреждения.

2. Требования к содержанию и проектированию учебного плана

2.1 Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.

2.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения.

Основой разработки учебного плана является диагностика освоения обучающимся адаптированной общеобразовательной программы по предметам учебного плана.

2.3. При разработке ИУП выстраивается индивидуальная образовательная траектория обучающегося с учетом его особенностей и психофизических возможностей.

2.4. В ИУП включаются предметыучебного плана Учреждения.

2.5. Программу для обучающихся     составляет   учитель совместно со специалистами социально – психологической службы. Учитель разрабатывает блоки по темам и несет ответственность за соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта либо федеральному государственному образовательному стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учитель самостоятельно определяет форму, порядок  и периодичность  промежуточ­ной  аттестации обучающихся.

2.6.  При не усвоении  адаптированной общеобразовательной программы соответствующего уровня по ИУП, педаго­гический совет школы может рассмотреть вопрос о направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения опти­мальных условий обучения в соответствии  с уровнем  психофизического  развития ребенка.  

2.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме ИУП адаптированной общеобразовательной программы, переводятся в следующий класс.

2.8. Учителя, осуществляющие обучение по индивидуальному учебному плану, оформляют  запись прохождения учебного  материала и ведут учет знаний обучающихся в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.

2.9. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностяхобучения по ИУП   осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы.

 

3.  Условия и порядок реализации ИУП учащихся

3.1.         Предметы базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательнойдеятельности Учреждения.

3.2.         Для реализации   ИУП обучающихся готовятся следующие документы:

- индивидуальные образовательные программы  

- учебно-тематические планы

-диагностический инструментарий для проведения мониторинга.

3.3. Программа   может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации.

3.4. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются классным руководителем, учителем и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

 

4. Порядок внесения изменений и дополнений 

4.1.         Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании решением Педагогического совета.